13 правил разработки успешных стратегий

Тема разработки успешной стратегии актуальна для каждой компании. Но нередко, в процессе создания стратегии, опускаются весьма важные моменты. Сегодня я хочу поделиться с Вами основными правилами, которые необходимо учитывать, для того, чтобы вывести Вашу компанию на новый уровень развития бизнеса.

Итак:

1. Разрабатывая и реализуя стратегии, отдавайте больше всего предпочтения действиям, которые позволят Вашей компании усилить свою конкурентную позицию в долгосрочной перспективе.

2. Вкладывайте средства в создание сильных конкурентных преимуществ.

3. Осознайте, что четкая, последовательная конкурентная стратегия создает компании положительную репутацию и авторитетную позицию в отрасли. А часто изменяемая стратегия, которая направлена на использование лишь сиюминутных рыночных возможностей, принесет Вам только кратковременные результаты.

4. Используйте тактику агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ вместе с тактикой твердой обороны для их защиты.

5. Избегайте стратегий, которые могут быть успешны только в благоприятных рыночных условиях.

6. Отказывайтесь от стратегий «застрявшего на полпути», которые представляют собой компромисс между более низкими издержками и более масштабной дифференциацией, между более или менее значимой рыночной привлекательностью.

7. Не преуменьшайте действий Ваших конкурентов.

8. Признайте, что атаковать слабого конкурента гораздо выгоднее, чем сильного.

9. Будьте внимательны при использовании жестких или негибких стратегий, которые не оставляют компании возможности для своевременного маневра, т.к. постоянно меняющиеся условия рынка могут легко свести к нулевой отметке все Ваши усилия.

10. Не допускайте снижения цен, не имея при этом достаточного преимущества по издержкам.

11. Опасайтесь атаковать сильных конкурентов без сильного конкурентного преимущества и достаточного финансового обеспечения.

12. Старайтесь найти наиболее серьезные расхождения в качестве, использовании Ваших товара, а также после продажном обслуживании по сравнению с конкурентами, когда используете стратегию дифференциации.

13. Имейте ввиду, что слишком агрессивная стратегия, направленная на захват доли рынка конкурентов, может вызвать с их стороны условия войны и маркетинговую «гонку вооружений».