Чем опасна зона комфорта

У меня есть знакомый, который имеет свой небольшой бизнес по производству полиэтиленовых пакетов. Прошлый год был для него, как и для многих бизнесменов, очень сложным. Выжить его компании удалось только благодаря пяти крупным клиентам. Но есть еще одна вещь, которая произошла с ним и с его сотрудниками – они попали в зону комфорта.
Они решили, что могут так работать и дальше на старой клиентской базе, а потом пришло осознание, что за весь год у них не появилось ни одного нового клиента.

Возникает вопрос – разве это так уж плохо? Возможно, и нет, если бы сотрудники не прониклись идеей, что нет особой необходимости в новых клиентах. Таким образом, дальнейшее развитие компании сводится к нулю. А так как разные перемены происходят очень быстро, я бы сказала, что у компании далеко не радужные перспективы на будущее.

Такое состояние ума и называется зоной комфорта. Возможно, вы уже знакомы с этой коварной склонностью. Почему коварной? Разве комфорт может быть коварным?  Вы думаете, что не может.

Вы считаете, что текущая ситуация сама по себе хороша, она вам нравится и у вас совершенно нет никакого желания что-либо менять.  Но, спустя какое-то время, ваше развитие придет к остановке. Комфорт можно определить как состояние или чувство приятной беззаботности.

Вы можете достичь состояния комфорта с разными вещами – плохими или хорошими. Вы можете быть удовлетворены существующим уровнем вашего бизнеса, даже если он не совсем соответствует вашим ожиданиям. Вы знаете, как им управлять, вам не нужно расширять штат сотрудников и вы знаете, сколько можете получить дохода.

Вы знаете своих ключевых клиентов, вы лично с ними общаетесь, вам знакомы их реакции на ваши идеи и предложения. Разве это не здорово?

Вы также можете находиться в зоне комфорта относительно ваших конкурентов, даже если они крупнее вас, гибче или просто лучше вас. В конце концов, вы же знаете, где вы находитесь. И до тех пор, пока вы думаете, что знаете все их действия, вы считаете, что приняли меры безопасности.

Но, как вы можете легко видеть, каждая из этих ситуаций полна опасностей. Они могут вас подстерегать не прямо сейчас, но в скором будущем.

Тогда чем же так хороша зона комфорта?

Корни уходят в историю развития человечества. Человек любит постоянство и предсказуемость. Перемены – это плохо. Если рассматривать жизнь первобытного человека в дикой природе, то каждое изменение погоды, каждое изменение в окружающей обстановке, каждый новый звук ночью, новые люди, новые звери – все это могло быть смертельной опасностью.

Как современные, цивилизованные люди, мы сегодня, предпочитаем когда ситуация остается постоянной и стабильной. Мы знаем, как измерить наши усилия и нам не нужно усердно трудиться для получения приемлемых результатов. Мы может делать предположения о будущих событиях и в целом чувствовать себя относительно безопасно.

Самым парадоксальным является тот факт, что мы чувствует себя комфортно в таких ситуациях, в которых это противопоказано. Посмотрим на компанию моего знакомого. Сотрудники компании перестали искать новые возможности для развития компании, удовлетворившись той ситуацией, какая есть. Оставаясь в зоне комфорта можно быстро погубить бизнес.

Что плохого находится в зоне комфорта? На первый взгляд ничего. Кроме того, что все вокруг меняется.

До тех пор, пока вы в зоне комфорта – это означает, что вы приняли существующее положение вещей. Вам это нравится и вы надеетесь, что ситуация и дальше останется неизменной. Вы не меняетесь, когда вокруг происходят перемены. Вы не делаете никакого прогресса в развитии. И продолжаете действовать так, как вы делали что-то прежде снова, снова и снова. Таким образом, постепенно приближаясь к пропасти, не замечая происходящих вокруг перемен.

Что делать, чтобы выйти из зоны комфорта? Вот 5 шагов, которые помогут вам в данной ситуации:

1. Осознайте, что вы находитесь в зоне комфорта.

Продолжаете ли вы действовать прежними методами и не менять текущего положения дел? Ваш бизнес остановился в развитии? Прекратили ли вы искать новые возможности для бизнеса? Перестали ли вы ставить новые планки роста компании? Разрешили ли вы ситуации оставаться неизменной? Чувствуете себя комфортно в текущих обстоятельствах?

Если вы ответили «да» более двух раз, то с большой вероятностью можно сказать, что вы находитесь в зоне комфорта.

2. Пересмотрите видение вашего бизнеса.

Есть ли у вас видение относительно будущего вашего бизнеса? Каким вы его хотите видеть? Когда в последний раз вы думали об этом? То, что вы видите в своем будущем – это действительно бизнес вашей мечты?

Если вы не уверены, что у вас есть четкое видение, то первое, что надо определить для себя каким должен быть ваш бизнес. Вы можете это проделать самостоятельно или с помощью бизнес-коуча.

3. Установите новые цели и задачи.

Куда приведет вас новое видение вашей компании? Каких целей вы хотите достичь на пути ее реализации? Пропишите конкретно шаги, которые будете предпринимать, основные цифры, которых хотите достичь в показателях валового оборота и прибыли. Вам не надо прописывать целый стратегический план, но ключевые этапы и цифры необходимо зафиксировать для начала движения к цели.

4. Проанализируйте последствия пребывания в зоне комфорта.

Если вы остались в зоне комфорта, что возможно произойдет дальше? Каковы будут последствия того, что вы оставляете неизменным существующее положение вещей как в личном плане, так и бизнесе, когда мир вокруг постоянно меняется? Будьте предельно честны с собой. Если все вам кажется в розовом цвете, прекрасно. Но если это далеко не так…

5. Переходите к действиям.

Единственная вещь, которая действительно производит перемены – действие. Не имеет значения, какие перемены – в том, что вы делаете или, что вы собой сейчас представляете, вам необходимо начать действовать, чтобы измениться. Есть короткое решение, как выйти из зоны комфорта: установите пять новых действий, которые будут двигать вас и ваш бизнес вперед.

Выберите одно и начинайте делать прямо сейчас. Начните сегодня. Затем следующее и так далее.

Звучит просто, но оно так и есть. Самая сложная часть – просто начать действовать.;-)