Когда конкурент — помощник

Сегодня, как никогда, после уроков кризиса, каждой компании необходимо знать свои сильные и слабые стороны. Но, к сожалению, одного этого недостаточно – для того, чтобы выжить и войти в число лидеров нужно знать, в чем заключаются ваши преимущества над конкурентами.

В этом нам поможет конкурентный анализ. Для этого, составим список ключевых факторов успеха (КФУ) с точки зрения наших клиентов. Основным посылом здесь является  именно понимание потребностей клиента – что для него является важным при работе с нами. Именно ключевые факторы успеха каждой компании позволяют клиенту принять решение о  сотрудничестве с ней, а также наглядно демонстрируют возможности самой компании на рынке.

Конкурентоспособный анализ проводится по следующим ключевым факторам успеха (по 5-ти балльной системе):

— качество товара;

— объем продаж;

— уровень цен;

— предлагаемый ассортимент;

— территория деятельности;

— надежность поставок;

— гибкость условий платежа;

— наличие дополнительного сервиса;

— уровень маркетинговой поддержки.

Проведя анализ конкурентов, строим профиль конкурентов по основным критериям. Как правило, выбирается 5-6 основных критериев наиболее значимых для нашей компании.

Такое представление позволяет четко увидеть слабые места, а также сравнить, насколько развиты отдельные характеристики по каждой компании-конкуренту.

Анализ позволяет нам в оперативном режиме внести необходимые изменения для того, чтобы лучше удовлетворять нужды своих клиентов и усилить их лояльность, укрепить позиции компании на рынке. Еще одна ценность состоит в том, что мы получаем ясную картину, в каком направлении развиваются наши конкуренты и где они представляют для нас наибольшую опасность. Недаром есть пословица – «Кто предупрежден – значит, вооружен».

В данном случае конкурент для нас – помощник.;-)