Коварные ловушки стратегического планирования

Сегодня я хочу поделиться с вами основными наиболее распространенными ошибками, которые допускают компании при стратегическом планировании. Этих ошибок легко избежать, но если не обращать на них внимания, то они легко могут оказаться роковыми.

  • Фокусирование на тактике, а не на стратегии. Заблуждение происходит из-за того, что у многих собственников часто нет понимания, что стратегия – это решения компании, которые отвечают на следующие вопросы:

—     какие товары и услуги компания планирует развивать и поставлять;

—     кому на каких рыночных сегментах будут представлены товары и услуги;

—     где географические и ценовые сегменты;

—     как с помощью каких каналов сбыта.

Тактика в свою очередь отвечает на вопрос: «Что конкретно необходимо для этого сделать?»

  • Отсутствие понимания, что именно хочет ваш клиент. Клиент должен быть основным фокусом вашей стратегии, поскольку именно он посредством своего кошелька принимает решение о том, выиграете ли вы на рынке или нет.
  • Отсутствие уникальности и четкой дифференциации вашего товара или услуги на целевом рынке. Похожесть вашего товара на продукцию конкурентов делает вашего покупателя равнодушным к покупке. Если у покупателя нет понимания, чем же так хорош именно ваш продукт или услуга, то ему все равно, чей продукт он положит в корзину.
  • Пренебрежение проведением постоянного мониторинга внешней среды для поиска новых возможностей и своевременного отслеживания возникающих угроз. В данном случае, здесь очень уместна поговорка: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».
  • Непонимание мотивации действий ваших конкурентов, а также их сильных и слабых сторон. Я видела много стратегических планов, которые предполагали увеличение доли рынка, без какого-либо объяснения, почему покупатели должны переключаться на вас. Загадкой остается факт, как в данном случае будут реагировать ваши прямые конкуренты, когда они будут терять свой бизнес.
  • Нечеткое объяснение того, как именно вы будете увеличивать прибыль. Будет ли это происходить посредством снижения издержек, вывода новых продуктов, повышения цен на существующие продукты, значительным увеличением объема продаж или расширения территориального присутствия.
  • Отсутствие описания возможных рисков: стратегических, финансовых, операционных и вариантов их решения. Неумение прогнозировать возможные риски практически всегда приводит компании в тупик. Застигнутые врасплох, собственники часто принимают непродуманные и импульсивные решения, которые впоследствии приводят к фатальным последствиям.
  • Отсутствие такой корпоративной культуры в компании, которая поощряет инновационное мышление сотрудников и их желание принимать на себя ответственность за внедрение идей в повседневную деятельность.

Знание и понимание этих ошибок поможет вам обойти эти коварные ловушки при проведении стратегического планирования.;-)