Как с помощью воронки продаж выявить узкие места в компании
Воронка не просто показатели конверсии по этапам, а индикатор того, насколько здорова вся система продаж в вашей компании. ⠀
Воронка всегда строится на основе бизнес-процесса продаж.
Поэтому чем конкретней, проще его организуете, тем легче будет посчитать насколько хорошо воронка работает, какую нагрузку можете планировать на свой отдел продаж. ⠀
⠀
Воронка включает в себя 3 основных момента: геометрия воронки, психологический момент и планирование. ⠀
Геометрия воронки – отдельная история. Как правило, все рисуют относительно ровные воронки. Но так ли на самом деле?
Геометрия – показатель того, в каких процессах и в каких отделах компании есть проблемы: ⠀
- в ценообразовании ⠀
- в маркетинге
- в логистике, производстве ⠀
- в продажах ⠀
- в квалификации менеджеров
- в ассортименте ⠀
и, может быть даже в выбранной стратегии развития. ⠀
⠀
Психологический момент воронки заключается в том, что он конкретизирует то, что, например из 10 потенциальных клиентов получается 2 сделки. Если рассмотреть этот факт в аспекте достижений, то: ⠀ ⠀
- у тебя не 10 проигрышей, а целых 2 победы; ⠀
- у тебя есть всегда альтернатива – если не этот клиент, то обязательно будет следующий.
Это мышление снимает с тебя роль нуждающегося и ставит в позицию выбирающего. А эта позиция всегда сильнее! ⠀
Какую пользу воронка приносит при планировании? ⠀
Если вы правильно выстраиваете воронку, то у вас появляется возможность планировать продажи заранее, повышать конверсию на каждом этапе.
А это и есть систематизация продаж. Вы легко сможете понять, под какие показатели воронки какое нужно количество:
- обученных менеджеров ⠀
- инструментов маркетинга ⠀
- каналов продвижения ⠀
- ресурсов ⠀
Таким образом воронка становится реальным инструментом устойчивости и развития продаж для компании. ⠀
Хотите воронку, с помощью которой будете управлять потоком клиентов, удваивать свои продажи – оставляйте заявку