Собственник как двигатель компании или как тормоз

Большинство собственников, с которыми я работаю, уверены, что большой доход компании и ее бурное развитие обеспечивает постоянное личное участие во всех операционных вопросах.
По факту — история диаметрально противоположная.Чтобы достичь крутых результатов, необходимо в первую очередь сократить это личное участие.

Не тут то было. Собственник является самым лучшим сотрудником-многостаночником своей компании.
Классический вариант – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Никто лучше его не может решить ни один вопрос – все безрукие, медленные, бездарные (далее продолжите по списку сами…).
И бухгалтерию сам ведет, и заказ клиенту оформляет, и ремонтом офиса или склада занимается, и сайт может сам сделать, и поставщика нового найти.

Так и крутиться собственник целыми днями, делая все подряд задачи самостоятельно. При этом  гордиться тем, что все вопросы решает сам. Бэтмен во плоти.
Но, редко при этом догадывается, что является самым большим тормозом, который не дает компании развиваться.

Неожиданно? Продолжим.

Чем больше собственник взваливает на свои плечи операционной, рутинной работы, тем сильнее начинает буксовать компания.

Вместо решения стратегических вопросов: 

  • поиска новых направлений развития бизнеса
  • улучшения продуктов и сервиса
  • создания пула ключевых партнеров
  • автоматизации бизнеса
  • построения системы продаж и маркетинга

Собственник, не выпускает из рук 2-3 смартфона с двумя симками, решает все подряд вопросы. Атакуемый параллельно со всех сторон сотнями писем на почте и надоедливыми сотрудниками.

Как показывает опыт, обдумывать, разрабатывать действия, и самому же их исполнять – крайне плохая практика.
Развитие бизнеса сильно замедляется, а иногда и совсем останавливается, превращаясь в бесконечный бег на месте или того хуже — схлопывание компании.

На этапе роста компании количество проблем только растет. Собственник самостоятельно не успевает их решать.
И даже если в компании есть деньги, то недостаток профессиональных сотрудников на ключевых должностях и отсутствие времени для их поиска и найма может быть критической причиной. 

Вторым важным фактором, тормозящим развитие компании, является отсутствие выстроенных бизнес-процессов. Послушайте  внимательно — без этого масштабировать бизнес не возможно.Если вы находитесь в описанной ситуации, чувствуете, что бизнес уперся в потолок и дальше не может расти, то первое, что необходимо делать – понять, что пора снять с себя «текучку».
Второе — нанять профессионалов и делегировать им операционную работу.

Ваша ключевая задача как собственника — стратегическое развитие компании и построение системного бизнеса.
Хотите построить систему в бизнесе — пишите.