CRM и высокие продажи — как совместить
Давайте рассмотрим какие выгоды получите если у вас будет правильно настроенная CRM-система. Она поможет вам быстро решить следующие задачи:⠀
⠀1. Увеличить количество лидов для обработки.
Для этого необходимо настроить интеграцию всех каналов коммуникации с CRM: с сайтом, лендингами, мессенджерами, IP телефонией, соц. сетями, e-mail. Все потенциальные лиды будут автоматически попадать в систему, создаваться сделки, Это приведет к значительному снижению % оттока потенциальных клиентов.⠀
⠀2. Контролировать насколько правильно и своевременно менеджеры осуществляют процесс продаж по всем этапам воронки.
Вы быстро сможете своевременно выявить самый проблемный этап воронки, где «зависает» большое количество клиентов и устранить причины.⠀
⠀3. Собирать и анализировать необходимые метрики в разных разрезах.⠀
⠀4. Повысить эффективность работы менеджеров по показателям активности: количество звонков, встреч, выставленных КП, счетов, заключенных договоров, оплат.⠀
Какие ключевые функции должны быть в первую очередь настроены в CRM.⠀
⠀Фильтрация по новым и текущим клиентам.
Позволяет отслеживать статистику по новым и текущим клиентам, настраивать по ним воронки продаж.⠀
⠀Постановка групповых задач: по менеджерам, сегментам клиентов.
Помогает повысить качество и скорость обслуживания.⠀
⠀Организация e-mail рассылок по разным клиентским группам.
Запуск акций, спец. предложений для клиентов определенных сегментов.⠀
⠀Автоматическое перераспределение лидов между менеджерами.
Смена менеджера по истечение эталонного срока длины сделки.⠀
⠀Возможность отслеживать источник, откуда пришел лид, качество проводимых рекламных кампаний и эффективность каналов продаж.⠀
⠀Проведение ABCXYZ-анализа клиентской базы.
Помогает определить портрет целевого покупателя и настроить процесс квалификации на входе в воронку продаж. Сегментировать клиентов по объемам и частоте закупок.⠀
⠀Прослушивание звонков разговоров менеджеров из карточки клиента.
Помогает настроить процесс контроля менеджеров в коммуникациях с клиентами, соблюдение скриптов продаж, работы с возражениями. По итогам анализа составить программу обучения менеджеров, корректировку скриптов.⠀
⠀Возможность запуска автоматизированных цепочек рассылок.
Для прогрева теплых лидов, клиентов перед запуском нового продукта, сбора отзывов, замера NPS.⠀
⠀Анализ причин оттока клиентов на всех этапах воронки продаж.
По итогам анализа разработать комплекс мероприятий по снижению % «отвала клиентов».⠀
⠀Отслеживание контрагентов без сделок. По каждому контрагенту должна быть заведена сделка, по сделке выставлена задача.⠀
⠀Дифференциация работы менеджеров по статусу теплоты клиентской базы:⠀
- ⠀постановка задач маркетологу на прогрев холодной базы;⠀
- ⠀постановка задач менеджерам по теплой и горячей базе.⠀
⠀Для каждой компании в первую очередь важно контролировать ключевые показатели: выручка и прибыль.⠀
⠀Данные, которые необходимо анализировать для контроля выручки в CRM:⠀
- ⠀количество обращений клиентов;⠀
- ⠀стоимость обращения по разным каналам коммуникаций;⠀
- ⠀выручка по разным каналам продаж;⠀
- ⠀% конверсии в воронке по новым клиентам;⠀
- ⠀ежедневные отчеты по менеджерам по показателям их активности: звонки, встречи, выставленные КП, счета, договора.⠀
Для контроля прибыли анализируем данные:⠀
- ⠀количество заявок по целевым клиентским группам;⠀
- ⠀% конверсии по целевым клиентским группам;⠀
- ⠀рентабельность по клиентским группам, по продуктам, каналам продаж, менеджерам;⠀
- ⠀среднюю стоимость заказа по каналам продаж;⠀
- ⠀план/фактовые показатели по валовой прибыли по менеджерам, по продуктам, клиентам.⠀
⠀По итогам анализа этих данных разрабатываем стандарты работы по разным клиентским группам, скрипты продаж, Программа лояльности, политику ценообразования и систему скидок, ассортиментные матрицы., программу обучения для менеджеров.
Хотите узнать, что еще необходимо настроить в CRM для увеличения результативности вашего отдела продаж – обращайтесь.