Как использовать возможности для бизнеса в турбулентной среде
Мир непредсказуем и меняется буквально на глазах. Все происходит практически мгновенно. Какие навыки для предпринимателя выходят сегодня на первое место: ⠀
- ⠀ Быть гибким ⠀
- ⠀ Быстро перестраиваться ⠀
- ⠀ По максимуму переносить бизнес-процессы в онлайн ⠀
- ⠀ Понимать тренды рынка ⠀
- ⠀ Быть технологичным ⠀
- ⠀ Понимать поведение и потребности клиентов ⠀
⠀
Кейс клиента.
Бизнес — два кафе фаст фуд с доставкой. За последние 2 года продажи упали на 67%. Так как оба кафе находятся в торговых центрах, где ситуация с трафиком так и не нормализовалась, высокая конкуренция, то в целом ситуация не удивительна.
Что частично помогло остаться на плаву – начали развивать доставку 1,5 года назад. Таким образом сформировалась небольшая лояльная клиентская база, которая периодически делает заказы на дом.
Какие минусы были выявлены уже на первой неделе: ⠀
- ⠀ Отсутствовала Программа лояльности. Как потом выяснилось при обзвоне – это был один из важных критериев для покупателей. ⠀
- ⠀ Не анализировалась эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Мероприятий было много, но что лучше работало — не понятно. ⠀
- ⠀ Обновление меню было 1 раз/полгода и по принципу – нам кажется, что это будет для клиентов интересно. Опросы клиентов не проводились и их мнения не учитывались. ⠀
- ⠀ Не было понимания что является важнейшими критериями выбора кафе по сравнению с конкурентами. ⠀
- ⠀ Плохо была налажена работа с корпоративными клиентами (сотрудники ТЦ и ближайших Бизнес-центров).
⠀
⠀Что было сделано. ⠀
- ⠀Разработали специальное меню для доставки из наиболее востребованных блюд. Сделали акцент на условно полезный фаст фуд и спец. предложения к каждому приему пищи (отдельно завтрак, обед, ужин). Меню стали пересматривать еженедельно – чтобы клиентам не надоедали одни и те же блюда. Сформировали наборы полуфабрикатов к блюдам (если клиенты захотят сами приготовить дома). ⠀
- ⠀Систематизировали клиентскую базу, все данные внесли в CRM. Начали методичный живой обзвон с целью выявления предпочтений покупателей.
- Провели анализ работы сервисов доставки, нашли точки роста доходности и увеличения охватов.
В маркетинге.
После проведения кастдева поделили всех покупателей на 4 целевые группы: семейные пары, молодежь, одинокие мужчины/женщины, корпоративные клиенты.
Сформировали новые офферы под каждую ЦА.
Для семейных пар делали акцент на том, что женщинам не нужно стоять у плиты целыми днями, можно заказать готовые блюда.
Выделили отдельно оффер для пап с посылом – не нужно развлекать детей, пока мама готовит.
Для молодежи предложили новые блюда и акции – за заказ друга получи в подарок пиццу.
Разработали комплексные предложения для заказов больших дружеских компаний.
Для корпоративных клиентов запустили продажу абонементов на будущее с разными номиналами. Их можно использовать на проведение праздников, конференций, обеденных заказов.
На майские праздники ввели в меню шашлыки – это позволило значительно увеличить выручку.
Полностью пересмотрели каналы и инструменты продвижения, стали проводить тестирование гипотез и отсекать неэффективные. Шаг гипотез: 3-5 компаний в сутки, бюджет 3-4 т.р.
На текущий момент выручка составляет 73% от запланированной ранее, но это уже большой шаг к нормализации ситуации. Понятно, что предстоит сделать еще многое, но главное – не ждать, а быть первым.
А как вы справляетесь со сложными ситуациями?
Хотите найти точки роста вашего бизнеса — пишите.