Бизнес – это цифры
Первый вопрос, с которого начинаю работу с клиентами – какая цель по личному доходу и через какой период?
Вы удивитесь, но у многих весьма смутные представления какой доход хочу через 3 месяца, через полгода, год, не говоря уже о более длительном периоде.
Почему нужно знать эти цифры?
Да от них как раз и начинается выстраиваться план и все действия в проекте или компании.
Что слышите на каждом углу? Многочисленные гуру, подгурки вещают – продавать нужно сразу на высокий чек. Одна продажа на миллион, ну или две по пятьсот – вот вы и миллионер. Вот да, все так просто, в легкости)
В реалии все, как вы уже понимаете, не так радужно. Иначе каждый первый уже был бы миллионером.
В бизнесе много показателей, которые нужно считать и знать.
Например, объем рынка или вашей выбранной на нем ниши.
Чем больше ваших потенциальных клиентов, тем лучше. Даже если на нем большая конкуренция. Это как раз говорит о том, что продукт востребован, заработать на нем желанный миллион проще и не разово, а регулярно.
Сравните:
- инструктор по йоге только для беременных женщин
- инструктор по йоге только для женщин
- инструктор по йоге для мужчин и женщин
Вторая причина, почему нужна широкая ниша – стоимость трафика. Если это узкая ниша, то в любом случае находить целевых клиентов со временем будет сложнее и дороже.
Теперь про цифры, которые нужно понимать и знать в воронке, чтобы увидеть – как этот миллион получить. Из каких показателей он будет складываться.
Составляем простую таблицу с 3-мя вариантами прогноза: пессимистический, реальный, оптимистичный.
Выписываем все показатели:
- доход
- выручка
- средний чек
- количество продаж
- количество заявок
- конверсия в продажу
- количество потенциальных лидов
- конверсия в заявку
В зависимости от ниши, набор показателей будет отличаться.
Далее – автоматически в табличке легко посчитать, из какого канала мне нужно получить потенциальных лидов, чтобы был миллион дохода. Если ведем из своих каналов – то смотрим охваты, если покупаем платный трафик, то рассчитываем по средней стоимости лида сколько нужно вложить в рекламу.
Анализируем показатели, какие в итоге получили и находим дыры. Ищем как, с помощью чего их устраняем.
Если нет таблички, то не понятно – что именно, на каком этапе не работает. Невозможно исправить то, что не известно.
А вы считаете свои показатели по воронке регулярно?
Кто хочет построить свою воронку и оцифровать — пишите.