Как развивать свой бизнес
Когда ко мне обращаются собственники и эксперты с вопросом роста дохода, я смотрю варианты в так называемой трехмерной модели. Как можно вырастить бизнес – в «глубину», «ширину» или «длину».
И предлагаю то действие, которое больше всего подходит на данном этапе с учетом критериев: быстро/долго, дорого/не дорого.
Что за варианты? Покажу часть из них.
Рост бизнеса через развитие линейки продуктов.
Пример.
Вы продавали как дистрибутор готовые продукты и у вас есть готовая сеть каналов продаж, налаженные партнерские связи в них.
Сейчас можно выбрать востребованные продукты и начать их производить на контрактном производстве под своим брендом.
Другой вариант – к текущим продуктам или услугам добавить смежные. Вы продаете столы, начните продавать еще и стулья. Продаете керамическую плитку, добавьте услуги по укладке плитке.
Если вы эксперт и у вас в активе всего один продукт, то точно нужно проработать полностью всю продуктовую линейку. Что еще можете продавать своим уже купившим и новым клиентам. Это и небольшие недорогие продукты, и наоборот, высокочековые.
Рост продаж за счет развития территорий.
Сама бизнес модель и линейка продуктов остается прежней. Но вы растете за счет выхода на новые территории: города, регионы и страны.
Пример.
Сейчас у вас несколько розничных магазинов в одном городе, вы выходите постепенно на другие города и регионы. В дальнейшем возможно и в другие страны.
Развитие за счет новых каналов продаж.
В последние годы мы с вами наблюдаем бурный рост продаж онлайн. В основном это происходит за развития маркетплейсов.
Что интересно — далеко не все компании присутствуют там. Хотя это огромный бустер продаж.
Это касается всех – производителей, дистрибуторов, экспертов.
При чем тут эксперты? При том.
Если вы посмотрите, то там многие уже давно продают мерч: футболки, худи, дневники, книги, сами услуги.
Плюс сейчас тренд выводить свои товарные линейки: косметику, бады, одежду…
Масштабирование за счет вашей суперсилы.
Берете ту часть бизнеса, которая у вас работает лучше всего, и выходите с ней в другую нишу.
Например, вы очень круто построили свою логистику. Теперь можете эти услуги оказывать другим компаниям.
Или научились эффективно автоматизировать свое производство, эти услуги точно нужны другим игрокам рынка.Во всех этих вариантах развития бизнеса есть деньги. Главное — подобрать ту модель, которая откликается именно вам и начать ее внедрять.
Хотите понять, как вам расти и развиваться — пишите.