4 ключевых шага от хаоса к прибыльной системе в бизнесе
Как ни банально это звучит, на первом месте действие под названием «определить цель».
Касается не только начинающих предпринимателей, но и компаний со стажем. Причем не важно какой это стаж – 5, 10, 15 лет на рынке.
Цель может и быть, только о ней мало кто в компании знает. И остальные действия сводятся к бесконечной текучке и решению сиюминутных задач во всех подразделениях, которые к цели не ведут.
Для начинающих – постановка цели является ключевым фактором, по которому строится финансовая модель.
Появляется понимание как, за счет каких шагов можно достичь этой цели.
Второе, провести аудит.
У начинающих – аудит ресурсов. Что сейчас есть в активе, что поможет двигаться к цели и что нужно добавить на первом этапе.
Действующие бизнесы. Если сейчас все происходит в хаотичном порядке, то хорошая новость – у бардака есть источник. А у каждой проблемы – имя, фамилия и отчество.
Нужно проанализировать все бизнес-процессы, найти узкие места и составить план по их устранению.
По практике работы с многими клиентами знаю — это сложно делать внутренними ресурсами или самостоятельно.
Находясь на уровне проблемы – ее невозможно решить. Нужен взгляд со стороны, чтобы понимать, что на самом деле не так работает и, как можно по-другому.
Третий шаг – мой самый любимый. Оцифровка ключевых процессов.
И тут огромное поле для улучшений. Пока вы не понимаете свои показатели, не управляете бизнесом. Все на ощупь и интуитивно.
Я с такой ситуацией сталкиваюсь постоянно.
Один из последних примеров – производственная компания, на рынке 16 лет. Вроде все и так развивается, растет в среднем на 20% в год.
Но когда начали оцифровывать все воронки маркетинга и продаж – поняли, что реальная картина не так радужна и оптимистична, как раньше.
Четвертый шаг – делегирование.
Да, да уже, вижу, и слышу ваши возгласы – да как? Постепенно.
Если вы предприниматель, то ваша основная задача – развивать бизнес. Для этого нужно заниматься стратегическим планированием. Искать новые каналы, рынки, работать над продуктовой линейкой, чтобы у вас было самое лучшее предложение для ваших клиентов.
А не быть самым лучшим РОПом, маркетологом, закупщиком, логистом в компании.
Все задачи, которые могут успешно выполнять другие специально обученные люди нужно передавать. Создавать сильную команду и получать крутые результаты уже руками сотрудников.
Приглашаю всех, кто хочет быстро расти как в бизнесе, так и доходе на бесплатную сессию. За 30 минут разберем, какие у вас сейчас узкие места и точки роста.