3 проверенных способа найти свою нишу.

Успех любого бизнеса закладывается в самом начале, когда у вас сформировалась идея продукта или услуги в определенной нише рынка. От выбранной ниши будет зависеть, сможете ли вы развить свое дело или обречены на провал.

Ниша – небольшой участок рынка, где вы хотите  представлять вашу продукцию, и она будет востребована. Это продукт или услуга, которая пользуется хорошим спросом, приносит высокую прибыль и относительно мало конкурентов.

Любую нишу нужно сначала тщательно изучить. Проанализировать перспективы – имеет ли эта ниша шансы на успех. Безусловно, у каждого, кто решает открыть свой бизнес, уже есть идея, с чем хотите стартовать. Но, как показывает практика, 80% идей новичков не имеют никаких перспектив. Бизнес – это, прежде всего цифры и всего лишь небольшая доля воображения и творческой фантазии.

Как найти свою нишу? Предлагаю воспользоваться следующими способами.

Способ №1. Поиск с помощью Яндекс. Wordstat.

Самый эффективный и простой способ. Забиваете в поисковую строку понравившейся вам товар или услугу. Далее сервис показывает, сколько раз за месяц посетители искали данный товар. В поиске Wordstat вы можете узнать популярность запроса отдельно по каждому региону или по всей территории России.

Для более точного определения спроса на товар используйте разные поисковые запросы. Например: органическая косметика – 17 216 запросов, магазин органической косметики – еще 2 661 запрос.

Вводите разные фразы, чтобы понять реальный спрос на товар или услугу.

Перспективной считается ниша с 3000 – 5000 запросов в месяц.

Важный момент. Есть запросы высокочастотные – в нашем примере это органическая косметика. И есть низкочастотные запросы – органическая косметика для лица.

Идти в нишу высокочастотных запросов не советую, там слишком высокая конкуренция и дорогая реклама.

Нужно искать нишу по низкочастотным запросам, где можно занять свое место, не вкладывая больших денег на привлечение клиентов и высокая маржа.

Способ №2. Решение проблем и нужд клиента.

Творческий способ. Вы находите услугу или продукт, который поможет решить определенные проблемы клиента.

Пример: с развитием интернет торговли возникла потребность в контакт-центрах на аутсорсинге. Вам не нужно набирать в штат при росте бизнеса большое количество операторов, снимать для них большие помещения, заниматься подбором и обучением. Достаточно точно сформулировать свои требования к подрядчику и запустить продажи.

Следующий пример: при развитии отделов продаж появилась потребность в обучении менеджеров общаться с клиентами по определенному алгоритму – скриптам. Появились компании, которые стали предлагать написание скриптов именно под нужды вашей компании.

Способ №3. Нетворкинг.

Неординарный, но довольно не простой способ. Нетворкинг – установление деловых контактов для решения жизненных задач и бизнес-вопросов.

Суть заключается в том, что вы начинаете специально знакомиться с интересующими вас успешными людьми. Какой алгоритм действий в данном случае:

  • составляете список людей, с кем хотите познакомиться;
  • продумайте, чем вы можете быть полезны этим людям, в чем ваши сильные компетенции;
  • начинайте действовать!

Нетворкинг – очень эффективный способ поиска новых ниш. Для того, чтобы этот инструмент заработал нужно время. Но, когда вы накопите необходимые связи и выстроите доверительные отношения, он даст вам много новых идей и возможностей.

Хотите найти свою нишу и успешно развивать свой бизнес — обращайтесь! Вместе мы решим эту задачу быстро и эффективно!

100irina@mail.ru тел. +7 985 970 5188