5 топ-ошибок в бизнесе

Берите ручку и отмечайте, что из перечисленного (или не перечисленного) самая большая проблема в компании сейчас.

  • Все тянуть на себе. Никто лучше меня ничего не знает и не сделает. Ситуация Рок-звезда – собственник, а все остальные подтанцовка. Реклама, найм сотрудников, продажи, доставка, ведение сайта, внедрение CRM. Кто себя узнал – ставьте плюс. Первое что нужно сделать в этой ситуации осознать, что бизнес дальше развиваться не будет. Снять с себя корону, учиться нанимать новых людей в команду, делегировать им задачи в своих областях. Основная функция собственника – разрабатывать стратегию развития компании. А сотрудники должны выполнять задачи, которые ведут к реализации этой стратегии.
  • Слушать истории, а не смотреть и не анализировать ключевые метрики продаж. Это происходит, когда в компании нет системы показателей продаж. Пример — не выполняется план по выручке. Вместо того, чтобы проанализировать по какой причине это происходит, вы слушаете «охотничьи рассказы» менеджера. Продажи – это чистая математика. Разработайте и внедрите систему метрик, чтобы в любой момент понимать, где  все идет по плану, а где  сбоит.
  • Не вкладываться в маркетинг. Многие, к сожалению, до сих пор воспринимают маркетинг как статью, которую нужно в первую очередь сокращать. Без маркетинга сейчас уже ни один бизнес обойтись не может. Поэтому, если у вас бюджет на маркетинг менее 5% от выручки – вы сокращаетесь. От 5 до 10% — стагнируете, от 10 до 13% растете. Самое главное, что можно потерять, когда не вкладываетесь в маркетинг – время и скорость развития.
  • Не считать стоимость привлечения клиента по разным каналам. Если этим не заниматься, то однажды можете обнаружить, что по некоторым рекламным каналам стоимость минусовая. Их вполне можно успешно заменить на партнерские продажи (которые почему-то мало кто использует) и развитие сарафанного радио.
  • Оставлять в команде токсичных сотрудников. Это так называемые звезды с короной на голове. Которые постоянно в «образе» – все ужасно, один я Бэтмен.  Не реагируют на замечания, им не нравится ни сама компания, ни продукты, постоянно пытаются нарушить субординацию, обесценить все, что вы делаете. Если боитесь такого сотрудника потерять – поймите, вы уже его потеряли. Сотрудник все очень хорошо чувствует, поэтому продолжает вести себя таким образом.

У кого получилось больше трех плюсов? Делитесь вашими примерами.

Надоело наступать постоянно на одни и те же грабли, хотите построить системный бизнес – пишите.