7 критических ошибок при выборе ниши

Ситуация: вы задумались об открытии своего бизнеса. Безусловно, у вас уже была приглянувшийся товар или услуга, который хотели бы продавать. А теперь спросите себя честно – почему вам нужна эта ниша на рынке, а не другая? Правдиво определите повод и сравните со списком 7 критических ошибок:

1. Товар продается стабильно и постоянно.
2. Покупал сам, крутой продукт, мне понравился.
3. Я полностью знаю и понимаю этот продукт.
4. Товар с большими перспективами развития.
5. Знакомый поставщик товара.
6. Ниша новая и полностью свободна.
7. Этот товар меня вдохновляет и «зажигает».

Узнали в одной из них свою собственную причину? Если да, боюсь огорчить, но есть вероятность 90% быстро прогореть, едва начав бизнес. Серьезное заблуждение в том, что в этих мотивах совсем нет цифр. А занятие бизнесом – прежде всего экономика и цифры. Итак, рассмотрим подробнее, почему нельзя выбирать нишу по этим причинам.

«Товар продается стабильно и постоянно». Это заблуждение присуще новичкам, которые собираются выходить на рынок еды, продуктов питания, детских товаров. Это большая иллюзия. Стоит тщательнее проанализировать эти ниши и будет понятно, что там много скрытых подводных камней. Если их не увидеть, они могут быстро потопить ваш корабль и привести к убыткам.

«Покупал сам, крутой продукт, мне нравится». Довольно странный повод заняться своим бизнесом. Вы любите молоко, но не открывать же ради этого ферму. Вы пользуетесь крутым IPhone X, но идти в нишу к акулам точно не нужно. Если вдруг все-таки рискнете заняться этим бизнесом, то сильные игроки быстро вытеснят вас с рынка.

«Я полностью знаю и понимаю этот продукт». Отлично, понимайте и знайте. Но зачем его продавать? Нет прямой связи между знанием как, устроены автомобили и возможностью успешно на них зарабатывать. Можно понимать, как собирать мебель, но без понимания рынка, попадете в жесткую конкурентную среду. Без серьезных финансовых ресурсов ваши шансы закрепиться на этом рынке минимальны.

«Товар с большими перспективами развития». На ощупь, без цифр нельзя оценить перспективы развития того или иного продукта. Прежде всего нужен анализ и понимание трендов рынка.

«Знакомый поставщик товара». Несомненно, это плюс, но не повод выбирать эту нишу. Какие преимущества от знакомого поставщика на самом деле? Он же не будет продавать товар в минус. Выгода может заключаться в отсрочке платежа или дополнительной скидки на товар. Со временем вы можете получить такие же условия у всех незнакомых поставщиков, с которыми будете работать.

«Ниша новая и полностью свободна». Возможно, но если только это подтверждено спросом со стороны покупателей. Если вы только запускаете бизнес лучше работать с известными востребованными товарами. Не нужно искать нишу, которой еще нет. Вы вряд ли найдете товар, который удивит клиентов и изменит рынок. Это шанс на миллион. Когда вы только стартуете найти и продать товар, который никто не знает – нереально. У вас никто его покупать не будет.

«Этот товар меня вдохновляет и «зажигает». Когда вы работаете бариста в кофейне, весь день рассказывать покупателям о необыкновенных сортах кофе и оттенках вкуса – это нормально. В нашем варианте, вам как бизнесмену, нужно опираться на такие показатели как маржа, валовая прибыль, выручка. Поэтому, в первую очередь выбирайте ниши, которые приносят деньги, а не эмоции.

Напомню, что ведение бизнеса – прежде всего экономика, расчеты и система. И лишь малая часть воображения.

Хотите быстро выбрать нишу без потери времени и денег  — обращайтесь!

100irina@mail.ru 

тел. +7 985 970 5188