Многие из нас не могут освободить свое сознание от забот и волнений, связанных с житейскими неурядицами, суетными надеждами и мелочными желаниями – особенно когда речь идет о работе. Из-за этого у нас не получается уделять собеседнику достаточно внимания, вести с ним естественно и открыто. Когда мы завязываем новые знакомства, то часто переживаем такие негативные чувства как скованность, застенчивость и подозрительность. Да и в отношениях с давними партнерами нас едва хватает на обмен формальными приветствиями и подарки к соответствующим праздникам.
Внутри себя мы считаем, что теплым, эмоциональным отношениям не место в деловой жизни. Но, даже в отношениях с близкими людьми мы редко отваживаемся проявлять открытость и прямоту. Можем ли мы надеяться на установление доверительных и устойчивых отношений с нашими партнерами и клиентами, если не можем обнаружить свои естественные чувства даже перед близкими людьми?
Наша ценность жизни в первую очередь определяется взаимоотношениями с окружающими людьми, а не совокупностью нажитых материальных благ или достигнутого служебного положения. Но в нынешнем обществе потребления мы часто ставим карьерные достижения и материальные блага выше людей.
В нашу жизнь никто не входит случайно: появление каждого человека связано с закономерным и необходимым для нас этапом развития и пробуждения нашего сознания. Каждый человек – в большей или меньшей степени преподносит нам уроки терпимости, готовности понять ближнего и принять его таким, какой он есть. Но главной темой этих уроков всегда остается любовь.
Если принять за основу то, что основная цель нашего пребывания в этом мире – учиться и учить любви, то становится совершенно очевидным то, что достичь этого мы можем только с помощью окружающих. Какими бы мы не считали себя самодостаточными, полностью реализовать свой потенциал мы можем только во взаимодействии с окружающими, с помощью взаимной помощи, поддержки, веры и любви. Но насколько мы осознаем ценность, которую один человек представляет для другого?
Человеческая природа такова, что чем более значимым нам представляется какой-либо предмет, тем больше времени и внимания мы ему посвящаем. В этой связи, задайте себе вопрос: что я могу дать свой семье, детям, друзьям, если провожу на работе по 10-12 часов в день? Безусловно, вы любите их, но объективные факты свидетельствуют, что провал в бизнесе страшит вас гораздо больше, чем семейные неурядицы.
В деловом мире, к счастью, многие начинают понимать простую истину, что удержать клиентов и партнеров можно не столько качеством предлагаемых товаров или услуг, сколько доверительностью отношений. Но, от клиентов и потребителей нельзя скрыть тот факт, что для многих бизнесменов это остается всего лишь теорией. Если вы видите в них лишь средство для достижения своих целей, то клиенты, в свою очередь будут вести себя точно также. Они будут заботиться только о своих интересах и совершенно не интересоваться проблемами развития вашей компании. Причина того, что многие компании не могут установить долговременных отношений с клиентами, заключается в том, что сотрудники не способны выполнять свои прямые обязанности. Откровенно говоря, сотрудники этих компаний не испытывают искреннего желания оказывать услуги.
Всем нам хорошо знакомо лицемерие продавцов. Их вежливость заканчивается моментально, как только мы отказываемся приобрести предлагаемый товар. И если мы встречаем продавца, который нас обслужил качественно и с искренним участием, то мы потом долго делимся своими впечатлениями с друзьями и знакомыми.
Совершенно очевидно, что постоянная готовность услужить и оказать бескорыстную помощь является ключевым фактором в достижении делового и жизненного успеха. Это качество проявляется в постоянном и не зависящем от личной выгоды стремлении установить прочные отношения с окружающими.
Если у собственников двух конкурирующих компаний разные представления о качественном обслуживании, то победит в конкурентной борьбе та компания, которая предлагает сервис более высокого уровня. Это объясняется тем, что качественное обслуживание всегда обходится дешевле. Для этого не требуется вложения дополнительных денежных средств, а необходимо только желание сотрудников. Всем известен тот факт, что ради высокого качества обслуживания клиенты, как правило, готовы платить более высокую цену за товар и охотно соглашаются на повышение тарифов.
Все в нашем мире подчиняется универсальным законам. Ни личные, ни деловые взаимоотношения не являются исключением. Тому, кто не затратил каких-либо усилий на возделывание почвы, не стоит рассчитывать на богатый урожай. Вот почему готовность услужить является залогом долговременных и прочных отношений.