Задавались ли вы вопросом, в чем заключается основное конкурентное преимущество вашей компании на рынке? Что позволяет вашему бизнесу выделяться среди других? Что является основой повышения ваших доходов и прибыли? Может это преимущество в себестоимости ваших товаров – вы покупаете сырье, материалы или готовые товары по самым лучшим ценам или имеете высокоэффективное производство? Возможно, вам удалось добиться отличного результата в области продаж и ваши клиенты – самые лучшие дистрибуторы или торговые сети? Это может быть также преимущество в используемых вами уникальных технологиях, силе и ценности вашего бренда.
Но из всех преимуществ, которых компания может достичь есть одно, которое доступно всем бизнесам — это ценовое преимущество. Но в реальности, к сожалению, малому количеству компаний удается его достичь.
Ценообразование – это одно из самых важнейших решений, которое принимает каждая компания, поскольку именно оно оказывает сильное влияние на прибыль. Как показывает практика – мало компаний использует это преимущество.
Установление правильной цены — проверенный способ быстро и эффективно увеличить прибыль. Кратко расскажу, как это работает в реальности на примере компании-дистрибутора на рынке FMCG. Если взять цену и выразить ее в процентах, то постоянные издержки (те которые остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема продаж) в структуре цены составят 23%, а переменные издержки (меняются при изменении объема продаж) – 68%. Соответственно, валовая прибыль в данном случае будет равна 9%. Если мы увеличим цены просто на 1%, объем продаж останется неизменным, постоянные издержки тоже не меняются, а так как объем продаж в количественном выражении не менялся, то и переменные издержки также остаются прежними. Но при этом валовая прибыль возрастает до 10%, что дает в относительном выражении прирост на 11% к предыдущему результату.
Секрет состоит в том, что даже увеличение цены на 1% дает большой рост прибыли.
PS: А если мы решимся увеличить цену, хотя бы на 3%