Бестолковые сотрудники.. или проблема в руководстве?

 

Часто сталкиваясь с ситуацией, когда руководители жалуются на непонятливых сотрудников и на то, что найти нормальных работников весьма сложно, предлагаю им посмотреть на проблему с другой стороны.

Во всем ли  виноваты только сотрудники? Привожу пример самых распространенных ситуаций, делающих выполнение заданий изначально трудноосуществимыми.

  1. Отсутствие конечной цели. Сотрудник знает только промежуточную цель. К примеру, менеджеру дается задание заказать выставочный стенд, но не уточняется, какого размера продукция будет в нем представлена. Соответственно, далее он сам начинает додумывать, каких параметров понадобится стенд. Часто при такой постановке задач, результат оказывается абсолютно недопустимым. Исправление того, о чем забыли, оказывается гораздо дороже, чем изначально сделать все сразу правильно.
  2. Нечеткая постановка задачи. Несоблюдение правила SMART (задача должна быть конкретной и ясной, измеримой, достижимой, с точными сроками). Постановка задачи в стиле задачи в стиле “Нужно разобраться с этим”, является не оптимальным способом добиться выполнения задачи так, как хочет руководитель. Сотрудник, как правило, имеет свои собственные представления о том, как нужно разобраться с проблемной ситуацией. И эти представления весьма отличаются от того, что хочет руководитель.
  3. Проблемы с контролем. Отсутствие контрольных точек или избыток контроля также приводят к неудовлетворительному результату решения сотрудником задачи.
  4. Большое количество исполнителей одной задачи. Когда одно и то же задание выполняет несколько сотрудников, между которыми нет договоренности — кто, что и в какие сроки делает, создает ситуацию, когда каждый будет надеяться на то, что задачу выполнит другой.
  5. Изменение задания в ходе выполнения задачи. Частое изменение критериев выполнения задания, при этом исполнитель в известность может и не ставится, делает недостижимым желаемый результат.
  6. Недостаток ресурсов у исполнителя. Отсутствие у сотрудника необходимых ресурсов: времени, денег, информации, полномочий, навыков, приведет к тому, что ко времени срока выполнении задачи фраза “Мне не хватило денег на покупку дополнительных материалов” станет оправданием. Но вам от этого явно не станет легче.
  7. “Слуга двух господ”. Когда у исполнителя два или более руководителей, которые требуют одновременного исполнения задач, которые не совместимы ни по времени, ни по другим ресурсам изначально делают условия выполнения задания неприемлемыми.

PS: прежде, чем считать своих сотрудников бестолковыми — внимательно посмотрите на действия со своей стороны.:)