Для чего необходим категорийный менеджмент в ритейле?

shutterstock_133681769-Все розничные операторы: магазины у дома, супермаркеты, сети-дискаунтеры, магазины одежды, бутики, гипермаркеты и автосалоны рано или поздно сталкиваются с проблемой управления ассортиментом.

Критическими точками могут стать:

  • Отсутствие единой и понятной для всех сотрудников стратегии развития компании. Стратегия может быть и есть, но она находится в голове у собственника компании, который не считает необходимым ею поделиться. Второй вариант- стратегия расплывчата и прописана по принципу «Мы продаем все для всех и наша основная задача – заработать как можно больше денег не важно какими способами».
  • В компании нет конкретного сотрудника, который отвечает за развитие и управление ассортиментом — категорийного менеджера.  Есть сотрудники, отвечающие за отдельные функциональные блоки: за закупки, за продажи, за маркетинг, за логистику.
  •  Снижение товарооборота и валовой прибыли.
  •  Отток покупателей или незначительное увеличение их количества.
  • В ассортиментной матрице отсутствуют эксклюзивные товары. При отсутствии таких товаров компания теряет свою конкурентное преимущество и у покупателя возникает вопрос — почему я должен пойти в этот магазин, а не к конкурентам.Уникальность – это ваша «фишка», который заставляет покупателя приходить снова и снова.
  • Стагнация ассортимента — ассортимент магазина долгое время не обновляется. Обновление ассортимента помогает не только удовлетворить потребность попробовать что-то новое, также позволяет все время поддерживать сбалансированное соотношение товаров с различной длительностью жизненного цикла.
  • Периодическое отсутствие товара на полках.
    Разногласия с поставщиками по вопросам ассортимента. Ассортимент сформирован товарами от поставщиков-монополистов. В данном случае происходит попадание в зависимость от их политики распространения товара и цен.

Какой же выход из такой печальной ситуации? Внедрение категорийного менеджмента.

Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица, имеющая свои показатели финансовой эффективности.

Что Вы получите в результате внедрения категорийного менеджмента?

  • гибкость процессов управления ассортиментом;
  • вовлечение в процесс категорийного менеджмента не только розничного оператора, но и поставщика и как результат снижение противоречий между поставщиком и ритейлером;;
  • формирование четкой конкурентной стратегии ритейлера;
  • увеличение прибыльности продаж (минимум на 10% в каждой категории);
  • повышение удовлетворенности ваших потребителей, формирование покупательской лояльности
  • повышение точности принимаемых решений в управлении ассортиментом;

Как итог в вашей компании происходит максимизация доходов и минимизация затрат. Разве не к этому стремится каждый собственник?:)