Все розничные операторы: магазины у дома, супермаркеты, сети-дискаунтеры, магазины одежды, бутики, гипермаркеты и автосалоны рано или поздно сталкиваются с проблемой управления ассортиментом.
Критическими точками могут стать:
- Отсутствие единой и понятной для всех сотрудников стратегии развития компании. Стратегия может быть и есть, но она находится в голове у собственника компании, который не считает необходимым ею поделиться. Второй вариант- стратегия расплывчата и прописана по принципу «Мы продаем все для всех и наша основная задача – заработать как можно больше денег не важно какими способами».
- В компании нет конкретного сотрудника, который отвечает за развитие и управление ассортиментом — категорийного менеджера. Есть сотрудники, отвечающие за отдельные функциональные блоки: за закупки, за продажи, за маркетинг, за логистику.
- Снижение товарооборота и валовой прибыли.
- Отток покупателей или незначительное увеличение их количества.
- В ассортиментной матрице отсутствуют эксклюзивные товары. При отсутствии таких товаров компания теряет свою конкурентное преимущество и у покупателя возникает вопрос — почему я должен пойти в этот магазин, а не к конкурентам.Уникальность – это ваша «фишка», который заставляет покупателя приходить снова и снова.
- Стагнация ассортимента — ассортимент магазина долгое время не обновляется. Обновление ассортимента помогает не только удовлетворить потребность попробовать что-то новое, также позволяет все время поддерживать сбалансированное соотношение товаров с различной длительностью жизненного цикла.
- Периодическое отсутствие товара на полках.
Разногласия с поставщиками по вопросам ассортимента. Ассортимент сформирован товарами от поставщиков-монополистов. В данном случае происходит попадание в зависимость от их политики распространения товара и цен.
Какой же выход из такой печальной ситуации? Внедрение категорийного менеджмента.
Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица, имеющая свои показатели финансовой эффективности.
Что Вы получите в результате внедрения категорийного менеджмента?
- гибкость процессов управления ассортиментом;
- вовлечение в процесс категорийного менеджмента не только розничного оператора, но и поставщика и как результат снижение противоречий между поставщиком и ритейлером;;
- формирование четкой конкурентной стратегии ритейлера;
- увеличение прибыльности продаж (минимум на 10% в каждой категории);
- повышение удовлетворенности ваших потребителей, формирование покупательской лояльности
- повышение точности принимаемых решений в управлении ассортиментом;
Как итог в вашей компании происходит максимизация доходов и минимизация затрат. Разве не к этому стремится каждый собственник?:)