Полагаю, что каждому собственнику компании или топ-менеджеру хочется быть эффективным руководителем, чтобы строить и развивать успешный бизнес. Принципы управления сотрудниками, которыми я хочу поделиться с Вами, довольно просты и многие из них наверняка Вам известны. Но насколько Вы их придерживаетесь?
Давайте сделаем следующее — кратко пройдемся по списку и Вы честно ответите себе, каких из них Вы придерживаетесь, а какие проходите мимо?
Итак,
— для того, чтобы добиться от сотрудников желаемого, необходимо ввести четкие стандарты, а далее обязательно контролировать их соблюдение. При этом, в процессе создания стандартов нужно уметь поставить себя на место сотрудников и посмотреть на них их глазами. Так Вы сможете оценить — будут ли они работать в будущем или нет.
— не отклоняйтесь от стандартов найма для того, чтобы лишь бы закрыть вакансии. Простой совет — установите высокие минимальные требования к потенциальным сотрудникам и следуйте им. Так Вы сохраните больше времени и средств.
— ищите в кандидатах интерес, увлеченность, а также нужные Вам жизненные установки.
— при найме новых сотрудников объясняйте им свою философию предельно четко. Известно, что людьми, которые разделяют Ваши ценности, философию, точку зрения намного легче управлять.
— правильно подобранный коллектив — ключ успешного управления. Если Вы с самого начала не «посадите в свою лодку» нужных людей, при этом не «высадив» ненужных, то вряд ли сможете реализовать свою стратегию.
— даже если сотрудник собирается уходить, отнеситесь к нему с пониманием. За Вашим отношением к нему будет наблюдать весь коллектив.
— вызывайте у своих сотрудников желание доставлять клиентам удовольствие в процессе работе, иначе клиенты вряд ли уйдут от Вас довольными.
— донесите до Ваших сотрудников то, что для обслуживания клиентов одних специализированных навыков недостаточно.
— никогда не искажайте и не преувеличивайте факты, не утаивайте и не лгите только для того, чтобы добиться от сотрудников нужных Вам действий. Люди рано или поздно узнают правду и восстанавливать доверие будут весьма сложно.
— сосредоточьтесь на задаче стать лучшими в своем деле — это вдохновит Ваших сотрудников, а прибыль компании непременно вырастет.
— не нужно проявлять излишнюю мягкость; объясните сотрудникам высокие стандарты работы и следите за их соблюдением.
— для того, чтобы сплотить команду, используйте ситуации,в которых сотрудники будут работать вместе, а также чаще вовлекайте их в обсуждение общих проблем.
— способствуйте профессиональному росту своих сотрудников, не давайте им возможности застаиваться на одном месте.
— учитесь у своих сотрудников.
— никто не ждет от Вас решения проблем всех. Вашим сотрудникам достаточно знатиь, что Вы готовы им помочь в трудных ситуациях.
— поддерживайте постоянный контакт со своими клиентами. Им необходимо иметь возможность в любой момент обращаться к Вам и делиться тем, что их беспокоит.
Это далеко не полный список успешных принципов управления. Предлагаю Вам его дополнить.