Итак, второе направление бизнеса – два кафе фаст фуд с доставкой. С момента начала карантина продажи упали на 70%. Что частично спасло ситуацию – доставку начали развивать 1,5 года назад. Таким образом сформировалась лояльная клиентская база, которая 2-3 раза в месяц делала заказы на дом. Какие минусы были выявлены на первой неделе:
- Отсутствовала Программа лояльности. Как потом выяснилось при обзвоне – это был один из важных критериев для покупателей.
- Работа с клиентской базой велась не системно. Работали на входящих обращениях.
- Не анализировалась эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Мероприятий было много, но что лучше работало — не понятно.
- Обновление меню было 1 раз/полгода и по принципу – нам кажется, что это будет для клиентов интересно. Опросы клиентов не проводились и их мнения не учитывались.
- Не было понимания что является важнейшими критериями выбора кафе по сравнению с конкурентами.
- Плохо была налажена работа с корпоративными клиентами.
Что было сделано.
Разработали специальное меню для доставки из наиболее востребованных блюд. Сделали акцент на условно полезный фаст фуд и спец. предложения к каждому приему пищи (отдельно завтрак, обед, ужин). Меню стали пересматривать еженедельно – чтобы клиентам не надоедали одни и те же блюда. Сформировали наборы полуфабрикатов к блюдам (если клиенты захотят сами приготовить дома).
Систематизировали клиентскую базу, все данные внесли в CRM. Начали методичный живой обзвон с целью выявления предпочтений покупателей.
В маркетинге: поделили всех покупателей на 4 целевые группы: семейные пары, молодежь, одинокие мужчины/женщины, корпоративные клиенты. Сформировали новые офферы под каждую ЦА. Для семейных пар делали акцент на том, что женщинам не нужно стоять у плиты целыми днями, можно заказать готовые блюда. Выделили отдельно оффер для пап с посылом – не нужно развлекать детей, пока мама готовит. Для молодежи предложили новые блюда и акции – за заказ друга получи в подарок пиццу. Разработали комплексные предложения для заказов больших дружеских компаний. Для корпоративных клиентов запустили продажу абонементов на будущее с разными номиналами. Их можно использовать на проведение праздников, конференций, обеденных заказов. На майские праздники ввели в меню шашлыки – это позволило значительно увеличить выручку.
Полностью пересмотрели каналы и инструменты продвижения, стали проводить тестирование гипотез и отсекать неэффективные. Шаг гипотез: 3-5 компаний в сутки, бюджет 3-4 т.р.
На текущий момент выручка составляет 55% от запланированной ранее, но это уже большой шаг к нормализации ситуации. Понятно, что предстоит сделать еще многое, но главное – не ждать, а быть первым.
А как вы справляетесь с ситуацией?
Нужна помощь специалиста — обращайтесь!
Тел. +7 985 970 5188