Как использовать возможности, которые несет кризис ⠀

Мир непредсказуем и меняется буквально на глазах. Все происходит практически мгновенно. Раз – и весь мир закрыт на карантин. Два – что относительно стабильно работало схлопывается за неделю.

Какие навыки выходят сегодня на первое место: ⠀
⠀ 🔹Быть гибким ⠀
⠀ 🔸Быстро перестраиваться ⠀
⠀ 🔹По максимуму переносить бизнес-процессы в онлайн ⠀
⠀ 🔸Понимать тренды рынка ⠀
⠀ 🔹Быть технологичным ⠀
⠀ 🔸Понимать поведение и потребности клиентов ⠀

Кейс — региональная компания из сферы общепита. 2 формата: ресторан премиум сегмента, 2 кафе фастфуд с доставкой в сегменте масс маркет.
Наиболее пострадавший формат – ресторан. Сокращение выручки на 95%. Люди сидят на карантине и начинают считать деньги. ⠀
🔻 ⠀
Что сделано. По максимуму сократили все возможные издержки. Отправили персонал в отпуск, договорились об арендных каникулах, провели переговоры с поставщиками по увеличению срока отсрочки платежа. ⠀
🔻 ⠀
В первую неделю пересмотрели меню и составили новое с учетом перехода в более низкий ценовой сегмент. Выбрали небольшое количество наиболее популярных блюд (15). ⠀
🔻 ⠀
Организовали доставку. Запустили массовую рекламу в интернете, живой обзвон постоянных посетителей. Предложили скидки на повторные заказы. Начали прорабатывать пул партнеров – розничные сети, где можно продавать продукцию ресторана с соответствующей корректировкой цен. ⠀
🔻 ⠀
На текущий момент направление все равно глубоко убыточное. А главное есть понимание, что за время карантина поведение гостей уже поменялось. ⠀
🔻 ⠀
Если оставлять это направление, то нужно будет пересматривать площадь ресторана в сторону уменьшения, переделывать планировку зала с учетом требований по соблюдению безопасной дистанции, менять полностью меню и ценовую политику. Больше выделять бюджета на продвижение. Что, собственно, сейчас и делается в ускоренном режиме. ⠀
🔻 ⠀
Интересно узнать, какие шаги были предприняты во втором направлении – ставьте «+».😉