Как развить свой бизнес в новых реалиях. 5 лайфхаков.

Это не универсальные готовые рецепты, но они подходят и для онлайн, и для офлайн ниш на 100%.
1. Примите ситуацию такой, какая она есть. Не ждите, что что-то может кардинально измениться: ни со стороны конкурентов, государства, налоговых режимов.

Будьте гибкими – подстраивайтесь под те условия, что есть. Пересмотрите пул подрядчиков, свою бизнес-модель, изучите своих целевых клиентов (найдите новые сегменты, с которыми не работали ранее), создайте пул партнеров.
Как показывает практика – из любой ситуации можно найти выход и оказаться в лучших, более выигрышных условиях.

2. Развивайтесь. Предприниматели как раз и отличаются от остальных людей тем, что постоянно что-то активно предпринимают. Не сидят на месте.
Учитесь смотреть по сторонам, какие успешные инструменты используют в других бизнесах. Что можете внедрить у себя? Пробуйте, тестируйте. Но не обязательно действовать в одиночку, все делать самостоятельно. Вы можете найти опытного наставника, ментора, кто направит в нужное русло, подскажет какие использовать удачные решения.

3. Изучайте инструменты, которые будут увеличивать прибыль. Развивайте свои управленческие качества. Чтобы бизнес рос и развивался нужно знать:
— какой вид продвижения сейчас работает лучше
— где и как искать своих клиентов
— какие появились новые каналы продаж
— как и где найти лучших сотрудников
— как делегировать рутинные задачи

4. Помните золотое правило – вы НЕ равно ваши клиенты. Не нужно за них что-то додумывать, считать, что так будет лучше. Делать выводы: «это точно будет работать, а это нет», «этот конкурент придумал какую-то ерунду, а вот у этого реально круто». Больше общайтесь со своими клиентами, выясняйте, что на самом деле для них важно. Используйте эту информацию при создании своих продуктов, услуг, при построении бизнес-процессов.

5. Делегируйте. Принцип «лучше, чем я никто не сделает» превращает вас в белку, бесконечно бегающую по кругу. Вы постоянно будете погружены в операционку. Да, на первых порах будет не просто, но это необходимый шаг. Каждый должен заниматься своим делом. Вы как предприниматель, собственник в первую очередь должны заниматься развитием и масштабированием бизнеса.

Драйвер вашего роста – системный подход к бизнесу. Как только вы построите систему ваша прибыль увеличится.