Как с помощью CRM повысить результативность бизнеса

Правильно настроенная CRM-система поможет вам быстро решить следующие задачи:

  1. Увеличить количество лидов для обработки. Для этого необходимо настроить интеграцию всех каналов коммуникации с CRM: с сайтом, лендингами, мессенджерами, IP телефонией, соц. сетями, e-mail. Все потенциальные лиды будут автоматически попадать в систему, создаваться сделки, Это приведет к значительному снижению % оттока потенциальных клиентов.
  2. Контролировать насколько правильно и своевременно менеджеры осуществляют процесс продаж по всем этапам воронки. Своевременно выявить самый проблемный этап воронки, где «зависает» большое количество клиентов и устранить причины
  3. Собирать и анализировать необходимые данные в разных разрезах.
  4. Повысить эффективность работы менеджеров по показателям активности: количество звонков, встреч, выставленных КП, счетов, заключенных договоров, оплат.

Какие ключевые функции должны быть в первую очередь настроены в CRM.

  • Фильтрация по новым и текущим клиентам. Позволяет отслеживать статистику по новым и текущим клиентам, настраивать по ним воронки продаж.
  • Постановка групповых задач: по менеджерам, сегментам клиентов. Помогает повысить качество и скорость обслуживания.
  • Организация e-mail рассылок по разным клиентским группам. Запуск акций, спец. предложений для клиентов определенных сегментов.
  • Автоматическое перераспределение лидов между менеджерами. Смена менеджера по истечение эталонного срока длины сделки.
  • Возможность отслеживать источник, откуда пришел лид, качество проводимых рекламных кампаний и эффективность каналов продаж.
  • Проведение ABCXYZ-анализа клиентской базы. Помогает определить портрет целевого покупателя и настроить процесс квалификации на входе в воронку продаж. Сегментировать клиентов по объемам и частоте закупок.
  • Прослушивание звонков разговоров менеджеров из карточки клиента. Помогает настроить процесс контроля менеджеров в коммуникациях с клиентами, соблюдение скриптов продаж, работы с возражениями. По итогам анализа составить программу обучения менеджеров, корректировку скриптов.
  • Запуск автоматизированной цепочки рассылок. Для прогрева теплых лидов, клиентов перед запуском нового продукта, сбора отзывов, замера NPS.
  • Анализ причин оттока клиентов на всех этапах воронки продаж. Разработка комплекса мероприятий по снижению % «отвала клиентов».
  • Отслеживание контрагентов без сделок. По каждому контрагенту должна быть заведена сделка, по сделке выставлена задача.
  • Дифференциация работы менеджеров по статусу теплоты клиентской базы:
  • постановка задач маркетологу на прогрев холодной базы;
  • постановка задач менеджерам по теплой и горячей базе.

Для каждой компании в первую очередь важно контролировать ключевые показатели: выручка и прибыль.

Данные, которые необходимо анализировать для контроля выручки в CRM:

  • количество обращений клиентов;
  • стоимость обращения по разным каналам коммуникаций;
  • выручка по разным каналам продаж;
  • % конверсии в воронке по новым клиентам;
  • ежедневные отчеты по менеджерам по показателям их активности: звонки, встречи, выставленные КП, счета, договора.

Для контроля прибыли анализируем данные:

  • количество заявок по целевым клиентским группам;
  • % конверсии по целевым клиентским группам;
  • рентабельность по клиентским группам, по продуктам, каналам продаж, менеджерам;
  • средняя стоимость заказа по каналам продаж;
  • план/фактовые показатели по валовой прибыли по менеджерам, по продуктам, клиентам.

По итогам анализа этих данных разрабатываем стандарты работы по разным клиентским группам, скрипты продаж, Программа лояльности, политику ценообразования и систему скидок, ассортиментные матрицы., программу обучения для менеджеров.

Хотите узнать, что еще необходимо настроить в CRM для увеличения результативности вашей компании – обращайтесь!