Как спасти свой бизнес в кризис ч2

Переждать или стратегия «Зимняя спячка» Это в первую очередь относится к таким нишам как: туризм, индустрия развлечений (ивенты, кино, театры, концерты), общепит (кафе, рестораны), авиаперевозки, салоны красоты, сфера спорта, бытовых услуг, гостиницы, образовательные учреждения.
🔹
Но рано или поздно сложная ситуация закончится и можно представить, какой спрос ждет эти компании. Только не все из них выживут. Поэтому сейчас лучше заморозить бизнес или отдельные направления. Цель – сохранить ключевые активы, чтобы быстро перезапустить бизнес после кризиса.

🔹
Какие задачи нужно решить в первую очередь:
 
✔️Сохранить отношения с ключевыми сотрудниками. Используйте политику открытости при общении с персоналом. Объясните ситуацию и передоговоритесь по новым условиям и режиму работы. Если есть возможность – создайте дополнительные условия для заработка вне компании.
 
✔️Удержать помещение, площадку, если были капитальные вложения. Договориться о снижении арендной платы, чтобы выходить в ноль.
 
✔️Сохранить отношения с поставщиками, подрядчиками. Передоговоритесь с теми, кому должны о новых сроках платежей. Держите постоянно с ними связь, информируйте о происходящих изменениях.
 
✔️Сохранить клиентскую базу. Срочно переведите в электронный вид (CRM) и поддерживайте с клиентами регулярные касания.
 
✔️Использовать меры гос. поддержки. Найдите профильное ведомство по работе с предпринимателями и получите бесплатную консультацию по субсидиям, льготам, налогообложению (Мой бизнес, ГБУ Малый бизнес, Торгово-промышленная палата, бизнес-инкубаторы).
🔹
В то же время используйте кризис как хороший шанс быстро освоить новую бизнес-модель – перейти в онлайн. Кризис закончится, но возврата к старым моделям не будет, они будут массово отмирать.
🔹
Салоны красоты сейчас массово внедряют обучающие курсы. Ивент компании проводят масштабные конференции, форумы on-line. Многие компании уже запустили услуги: аниматор, шоу программа, праздник онлайн. Активно развивается телемедицина как для людей, так и животных. Рестораны, кафе осваивают доставку на дом. Фитнес-центры проводят онлайн тренировки.
🔹
Ищите разные варианты сотрудничества с партнерами. Как показывает практика — это многими очень недооцененный ресурс. Последний пример – продуктовые сети «Вкусвилл» и «Перекресток» заявили о готовности продавать еду из ресторанов и кафе, пострадавших из-за кризиса. Сервис доставки «Еда на районе» запускает новую для рынка бизнес-модель. Они будут готовить блюда по рецептам ресторанов из пула партнеров и делить с ними прибыль.
🔹
Будьте открыты для нового – используйте новых возможности!🔥
🔹
Хотите вместе с экспертом составить антикризисный план действий и проработать новую бизнес-модель для вашей ниши – пишите в What’s up!
+7 985 970 5188