Сегодня рассмотрим, какие есть 3 основных стратегии развития бизнеса в кризис. Самый печальный вариант – «Титаник». Это когда есть понимание, что сохранить компанию не удастся ни в каком случае и нужно сворачивать бизнес. Цель – минимизировать убытки и сохранить репутацию.
Второй вариант – «Зимняя спячка». В этом случае нужно заморозить все новые проекты, сократить по максимуму издержки и переждать сложный период. Цель – сохранить ключевые активы, чтобы после кризиса заново перезапустить бизнес.
Третий вариант – «Перезагрузка». Цель – оптимизировать все расходы, быстро перестроить все процессы под текущую ситуацию, адаптировать продукт под требования рынка.
Как действовать в самом пессимистичном варианте:
- найдите опытного юриста, который поможет грамотно подготовить все необходимые документы
- подготовьте план по минимизации убытков
- проведите переговоры со всеми контрагентами и создайте договоренности на основе взаимных уступок
- рассмотрите возможность продажи бизнеса более сильным игрокам
- рассчитайте стоимость активов, которые можете продать
Активы, которые можете продать:
- Клиентская база
- Контракты
- Лицензии
- Дебиторская задолженность
- Имущество
- Сайт, интернет-магазин
Список затрат, которые предстоят:
- Компенсации сотрудникам при увольнении
- Оплата юридических услуг
- Штрафные санкции по договорам
- Депозиты на аренду
- Возвраты клиентам
- Демонтаж, вывоз и хранение имущества
Когда у вас будет готовый план действий даже при самом негативном сценарии, вы сможете выйти из этой ситуации с минимальными потерями.
Нужна помощь в составлении плана действий – пишите в What’s up!
+7 985 970 5188