Как спасти свой бизнес в кризис ч1

Сегодня рассмотрим, какие есть 3 основных стратегии развития бизнеса в кризис. Самый печальный вариант – «Титаник». Это когда есть понимание, что сохранить компанию не удастся ни в каком случае и нужно сворачивать бизнес. Цель – минимизировать убытки и сохранить репутацию.

Второй вариант – «Зимняя спячка». В этом случае нужно заморозить все новые проекты, сократить по максимуму издержки и переждать сложный период. Цель – сохранить ключевые активы, чтобы после кризиса заново перезапустить бизнес.

Третий вариант – «Перезагрузка». Цель – оптимизировать все расходы, быстро перестроить все процессы под текущую ситуацию, адаптировать продукт под требования рынка.

Как действовать в самом пессимистичном варианте:

  • найдите опытного юриста, который поможет грамотно подготовить все необходимые документы
  • подготовьте план по минимизации убытков
  • проведите переговоры со всеми контрагентами и создайте договоренности на основе взаимных уступок
  • рассмотрите возможность продажи бизнеса более сильным игрокам
  • рассчитайте стоимость активов, которые можете продать

Активы, которые можете продать:

  • Клиентская база
  • Контракты
  • Лицензии
  • Дебиторская задолженность
  • Имущество
  • Сайт, интернет-магазин

Список затрат, которые предстоят:

  • Компенсации сотрудникам при увольнении
  • Оплата юридических услуг
  • Штрафные санкции по договорам
  • Депозиты на аренду
  • Возвраты клиентам
  • Демонтаж, вывоз и хранение имущества

Когда у вас будет готовый план действий даже при самом негативном сценарии, вы сможете выйти из этой ситуации с минимальными потерями.

Нужна помощь в составлении плана действий – пишите в What’s up!

+7 985 970 5188