Как спасти свой бизнес в кризис ч3

Стратегия «Перезагрузка». Главная мысль – денег меньше не стало. Они просто перераспределились. Что наблюдаем – покупатели по-прежнему хотят выглядеть привлекательно, улучшать жилищные условия, получать позитивные эмоции. Поэтому ваша ключевая цель – вовремя перестроиться и захватить освободившуюся долю рынка после тех, кто закроется.

Какой план действий при этой стратегии.

Перевести по максимуму все фиксированные расходы в переменные. Сократить все лишние затраты. Проанализируйте еще раз ФОТ, проверьте полезность сотрудников через цифры и показатели. Проведите краткий тест, спросите себя: «Если бы я заново запускал бизнес, то хотел бы чтобы этот сотрудник был в моей команде?»

Адаптировать свой продукт или услугу к требованиям рынка. Задайте себе простые вопросы: мой продукт является необходимым для покупателей или излишеством? Актуален ли он в кризис? Цена продукта в рынке? Как могу быстро изменить продукт, чтобы он выделялся на фоне конкурентов?

Провести аудит своей ассортиментной линейки. Какие неходовые товары нужно срочно сократить, на каких наоборот сосредоточить внимание. Как показывает практика, от 40% товаров можно безболезненно отказаться без ущерба для бизнеса. Проанализируйте, какие новые функции товаров сейчас будут востребованы. Возможно, это будет более простая упаковка, но больший объем. В кризис поведение покупателей сильно меняется. Те, кто покупал товары в среднем плюс сегменте, плавно перейдут в сегмент ниже. Пересмотрите структуру ассортиментной матрицы с учетом этого фактора.

Активировать свою клиентскую базу. Самый лучший способ – прозвонить клиентов категорий А.В. Узнайте, что сейчас для них важно и нужно. Какие новые сервисы и продукты можете им предложить. Второе важное направление – подхватить тех клиентов, которых теряют конкуренты. Разработайте для этого сильный оффер. Что можно предложить: глубокую скидку, сроки исполнения заказа, беспроцентную отсрочку, комплексное предложение по спец. цене, новый востребованный продукт.

Повысить эффективность маркетинга. Ищите новые способы, как вы можете привлечь новых клиентов и удержать текущих. Если уже есть модели привлечения клиентов, то оцените их эффективность. В кризис стоимость привлечения лида снижается. Определите, какие каналы самые затратные и отключите их. Масштабируйте самые окупаемые. Самые популярные конвертеры: квизы, лендинги, чат-боты, лид-форма FB, одноэкранные сайты с лид-магнитом. Проверьте, какие из них используете и насколько эффективно. Офферы, призывы к действию нужно изменить с учетом кризисной ситуации. Придумывайте и массово тестируйте новые заголовки, лид-магниты и креативы.

Создать коллаборации с партнерами. Посмотрите, с кем можете создать для обеих сторон выгодную партнерку. Это не только может быть обмен клиентскими базами, но и оптимизация затрат на аренду помещений.

Подключить новые каналы продаж. Если вы раньше не продавали через соц. сети, то сейчас вам туда. Покупатели приходят туда не только посмотреть картинки и пообщаться друг с другом, но и найти необходимый им товар или услугу.

Главным приоритетом на сегодня должна стать скорость. Бизнес – это привлечение, продажи и удержание. Нужно быстро трансформировать все 3 элемента. Не ждите лучших времен – действуйте!

Хотите составить детальный план действий для развития и масштабирования вашего бизнеса с экспертом — пишите в What’s up!

+7 985 970 5188