Рассмотрим, какие 5 действий необходимы для организации эффективной работы отдела продаж на удаленке.
- Создайте постоянный источник лидов.
Когда сотрудники работают вне офиса, процесс их контроля намного сложнее. На одних действуют разные отвлекающие факторы, вторые просто не хотят лишний раз никому звонить. Результативность и количество звонков снижается. Что же делать? Обеспечьте заранее менеджеров готовыми базами клиентов, чтобы им не приходилось их искать самостоятельно. А еще лучше – соберите теплые и горячие лиды по недорогой цене. Для этого используйте следующие инструменты:
Рассылки через мессенджеры WhatsApp / Telegram / Viber, которые, как показывает практика, в полтора-два раза дешевле таргетированной рекламы;
Обзвон с помощью presale-менеджеров. Основная задача которых прозванивать холодную базу. Выдавать тех клиентов, которые заинтересованы в продукте компании и готовы его обсуждать более опытным менеджерам.
Какой инструмент для сбора лидов используете вы?
2. Сценарии продаж.
Вы же не хотите, чтобы менеджеры занимались импровизацией при каждом звонке? Верно, не хотите. А для того, чтобы работа с клиентами велась качественно нужно прописать продающий сценарий. В котором будут ответы на ключевые вопросы:
- Почему клиент должен купить именно у вас?
- Почему именно этот продукт или услугу?
- Почему именно сейчас?
- Почему именно по этой цене?
3. Обучение сотрудников в формате видео.
Когда вы работаете в офисе, то новый сотрудник при возникновении вопроса может быстро обратиться к вам или коллегам. При удаленной работе ему потребуется позвонить 5-7 минимум раз для уточнения вопроса. Как быстро у вас возникнет раздражение от постоянных вопросов и недовольство сотрудником? Понравится, что он вас будет постоянно отвлекать от других дел? Правильно – нет.
Чтобы подобной ситуации не возникало создайте систему обучения сотрудников с вашим минимальным участием. Какие это должны быть видеоблоки:
- Информация о компании и ее основных конкурентах
- Тренинги по продуктам
- Инструкция по работе в CRM
- Регламент работы с клиентами
4. CRM-система.
Результативная работа без нее на текущий момент совершенно невозможна. Что нужно настроить, чтобы менеджеры работали эффективно:
Воронки продаж по новым и текущим клиентам с правильными этапами
Систему аналитики и отчетности
Необходимые интеграции (телефония, автоматизация выдачи скриптов)
Загрузить базу потенциальных клиентов в CRM
5. Система контроля.
Когда у вас есть CRM система, то можете видеть какие результаты приносит каждый из сотрудников, вовремя корректировать и управлять показателями. На основе цифр принимать правильные управленческие решения.
Нужна помощь в организации удаленного отдела продаж — обращайтесь!