Подготовить отдел продаж к работе на удаленке. Как?

Рассмотрим, какие 5 действий необходимы для организации эффективной работы отдела продаж на удаленке.

  1. Создайте постоянный источник лидов.

Когда сотрудники работают вне офиса, процесс их контроля намного сложнее. На одних действуют разные отвлекающие факторы, вторые просто не хотят лишний раз никому звонить. Результативность и количество звонков снижается. Что же делать? Обеспечьте заранее менеджеров готовыми базами клиентов, чтобы им не приходилось их искать самостоятельно. А еще лучше – соберите теплые и горячие лиды по недорогой цене. Для этого используйте следующие инструменты:

Рассылки через мессенджеры WhatsApp / Telegram / Viber, которые, как показывает практика, в полтора-два раза дешевле таргетированной рекламы;

Обзвон с помощью presale-менеджеров. Основная задача которых прозванивать холодную базу. Выдавать тех клиентов, которые заинтересованы в продукте компании и готовы его обсуждать более опытным менеджерам.

Какой инструмент для сбора лидов используете вы?

2. Сценарии продаж.

Вы же не хотите, чтобы менеджеры занимались импровизацией при каждом звонке? Верно, не хотите. А для того, чтобы работа с клиентами велась качественно нужно прописать продающий сценарий. В котором будут ответы на ключевые вопросы:

  • Почему клиент должен купить именно у вас?
  • Почему именно этот продукт или услугу?
  • Почему именно сейчас?
  • Почему именно по этой цене?

3. Обучение сотрудников в формате видео.

Когда вы работаете в офисе, то новый сотрудник при возникновении вопроса может быстро обратиться к вам или коллегам. При удаленной работе ему потребуется позвонить 5-7 минимум раз для уточнения вопроса. Как быстро у вас возникнет раздражение от постоянных вопросов и недовольство сотрудником? Понравится, что он вас будет постоянно отвлекать от других дел? Правильно – нет.

Чтобы подобной ситуации не возникало создайте систему обучения сотрудников с вашим минимальным участием. Какие это должны быть видеоблоки:

  • Информация о компании и ее основных конкурентах
  • Тренинги по продуктам
  • Инструкция по работе в CRM
  • Регламент работы с клиентами

4. CRM-система.

Результативная работа без нее на текущий момент совершенно невозможна. Что нужно настроить, чтобы менеджеры работали эффективно:

Воронки продаж по новым и текущим клиентам с правильными этапами

Систему аналитики и отчетности

Необходимые интеграции (телефония, автоматизация выдачи скриптов)

Загрузить базу потенциальных клиентов в CRM

5. Система контроля.

Когда у вас есть CRM система, то можете видеть какие результаты приносит каждый из сотрудников, вовремя корректировать и управлять показателями. На основе цифр принимать правильные управленческие решения.

Нужна помощь в организации удаленного отдела продаж — обращайтесь!