— что конкретно вы предлагаете покупателям? Какой продукт, услугу? Какие проблемы помогаете решить или реализовать их мечту?
— кто ваши клиенты, кому вы это предлагаете?
Ответьте на эти вопросы максимально подробно и составьте портреты целевых групп, с которыми будете работать.
✔️Как быстро определить, на ком стоит сфокусироваться?
Изучите спрос на похожие товары в поисковых системах. Анализируйте помимо прямых запросов связанные с этой темой сочетания.
Проанализируйте информацию в тематических группах в соц. сетях. Какие темы обсуждают чаще всего, что в тренде на текущий момент.
Узнайте, что нравиться и не нравиться клиентам у конкурентов по отзывам. Это очень простой и эффективный инструмент, чтобы понять, что ожидают клиенты от покупки от самой компании.
Если у вас уже есть текущая клиентская база, то хорошим инструментом будет АВС-XYZ анализ. АВС анализ покажет, какие клиенты совершают большие и средние закупки. XYZ анализ покажет частоту совершения покупок. Наиболее интересными для вас будут клиенты, которые попадут в группы AX, AY, BX, BY. Опишите эти группы и под каждую подготовьте уникальное предложение.
После того как изучите ваших целевых клиентов и подготовите убойные офферы, можно запускать и тестировать рекламные кампании. Как правило, 2-3 недели достаточно для того, чтобы понять, что выстрелило, что нет и что нужно корректировать.
Каналов коммуникации много, но не рекомендую распыляться по многим. Выберите сначала те, которые принесут максимальный результат. Критериями будут: стоимость привлечения клиента, количество целевых лидов в данном канале, средний чек и коэффициент конверсии в заявки.✔️
Анализируйте, какие каналы привлечения используют ваши прямые конкуренты.✔️
Раскрутить бесплатное сарафанное радио вам поможет замер индекса NPS (индекс покупательской лояльности). Для этого попросите ваших клиентов ответить всего на два вопроса:
— Как по 10ти балльной шкале вы оцените нашу компанию от 0 до 10?
— Что нам нужно сделать, чтобы в следующий раз вы поставили нам 10 баллов?
Ответ на 1-й вопрос поможет вам замерить свой рейтинг. Информация, полученная из ответов на 2-й вопрос, покажет, что в вашей компании работает хорошо, а что необходимо срочно исправлять. Насколько ваши клиенты довольны продуктом или услугой. Замер NPS также послужит поводом напомнить о себе вашим покупателям, проявить о них заботу.
Мы рассмотрели, как отладить процесс привлечения клиентов. Кто хочет сделать это качественнее и быстрее – обращайтесь)