
🔻
Поэтому сейчас самое время провести пошаговый анализ опыта работы в кризисной ситуации.
🔻
Выпишите все проблемы и факапы, с которыми столкнулись вы и команда во время карантина. Первыми в списке, как правило, появляются внешние проблемы, связанные с работой партнеров или подрядчиков. Например, не смогли вовремя отправить товар из-за закрытия логистической компании. Или полки магазинов остались наполовину пустыми из-за срыва поставки поставщиками. Кто виноват? Никто. Но работа компании остановилась.
🔻
Если посмотреть глубже на эти ситуации, то приходит понимание – виноваты сами. Все факапы связаны с системой принятия решений, коммуникациями между сотрудниками, схемой взаимодействия и наконец с особенностями самих сотрудников. Не было предусмотрено других видов поставки. Не был проработан ассортимент и пул резервных поставщиков. Не была простроена цепочка взаимодействий между сотрудниками – кто и что делает в критических ситуациях. Никто не знает, за что конкретно отвечает, идет перекладывание ответственности с одного отдела на другой.
🔻
Проанализируйте проблемы по направлениям:
✔️какие были основные проблемы
✔️какое количество времени было затрачено на решение каждого затыка
✔️какое количество времени было затрачено на поиск новых партнеров и подрядчиков
✔️сколько времени уходило на координацию работы сотрудников
✔️какое количество времени ушло на внедрение новых инструментов
🔻
Что дальше?
🔹Пропишите зоны ответственности каждого руководителя: кто отвечает за передачу информации, кто за внедрение новых проектов, за какой результат отвечает каждый из них.
🔹Разработайте схему взаимодействия между отделами: кто, когда и кому передает информацию и в каком порядке.
🔹Распишите по каждому отделу обязанности и ключевые показатели.
🔹Разработайте список резервных поставщиков, подрядчиков, новых инструментов на случай остановки работы существующих.
🔻
Это только начало. Хотите избежать системных ошибок, избежать падения выручки в будущих кризисных ситуациях – обращайтесь!🔥