Сколько вложить в продвижение, чтобы пошли продажи?

Это один из самых частых вопросов моих клиентов.

Здесь важно помнить, что количество денег, вкладываемых в маркетинг не прямо пропорционально росту выручки. Сначала нужно построить саму систему привлечения и работы с клиентами и только потом увеличивать бюджеты.

Что делаем пошагово, чтобы маркетинг приносил прибыль:

Адаптируем продукт или услугу под требования рынка и под текущие запросы клиентов. Прорабатываем ценностное предложение. Чем вы выгодно будете отличаться от своих конкурентов, зачем клиентам ваш товар в принципе нужен? Какие будут уникальные преимущества?

Прорабатываем саму упаковку товара. Насколько она привлекательна и понятна для покупателей? Как упаковываем сайт, лендинг и аккаунты в соц. сетях?

Определяем свое ценовое позиционирование. По каким ценам продаем товар, какие скидки предоставляем, чтобы не уходить в минус?

Мониторим емкость ниши на постоянной основе. Есть ли куда развиваться, выгодно ли оставаться в этой нише? Ниша растет или падает? Если падает, куда переходим?

Смотрим, что сейчас в тренде. Как можем использовать в своем бизнесе?

Целевые группы клиентов. Достаточно хорошо их знаем? Какие у них есть новые потребности? Как поменялось их поведение? Что можем предложить для них более удобное, персонализированное, выгодное?

Проверяем офферы. На каждую целевую аудиторию свой оффер или один на все? Насколько хорошо офферы заходят клиентам, что нужно поменять?

Путь клиента. Хорошо ли знаем как клиент через какие точки касаний доходит до покупки? С помощью каких инструментов переводим с этапа на этап?

План продаж. Как план продаж увязан с маркетинговой стратегией? Все ли маркетинговые активности ведут к повышению продаж? Или план продаж сам по себе, а маркетинговый план сам по себе?

После этого определяем:

  • через какие каналы коммуникаций будем заводить клиентов в точки касаний
  • как будем прогревать теплых и холодных клиентов, как долго
  • как будет продвигать по воронке продаж, как будем повышать конверсию каждого этапа?
  • как будем увеличивать средний чек?
  • как будем измерять результативность каждого инструмента продвижения?

Не забываем про основные показатели: стоимость лида/заявки/клиента, продолжительность прогрева, конверсия по этапам, LTV, ROI, ROMI, средний чек и тд.

Оцифровали, проанализировали что хорошо работает, что нет. И только после этого смотрим, где нужно увеличивать бюджеты, а где сокращать.

Нужна помощь в настройке системы продвижения — пишите!