Сложные переговоры. Как добиться желаемого?

Начнём с главного: переговоры начинаются тогда, когда вам нужно получить (вставьте подходящее) от второй стороны.
НО, в отличие от требования, любые переговоры предполагают обмен. Ты — мне, я — тебе. Вам может казаться, что только вы получаете пользу от сделки. Это не так. Вы также отдаёте своё время / энергию / деньги, в конце концов.
Перед тем, как сесть за круглый стол, спросите себя:
— Чего я хочу от этих переговоров?
— Какой минимум меня устроит?
— Каков максимум (даже если он кажется фантастическим)?
— На что я РЕАЛЬНО могу рассчитывать?
Эти 4 вопроса помогут вам не только чётко формулировать свои мысли и доносить их в простой форме, но и увидеть наилучший сценарий развития событий. Часто мы довольствуемся малым, и это большая ошибка.
Следующий шаг: определите потребности своего собеседника. Чего он хочет, какую проблему ему нужно решить? Внимание: здесь мы определяем не ваши хотелки, а потребности клиента / партнёра.
И мы доходим до действия. Расскажите собеседнику просто и понятно свои ожидания и потребности. Не нужно выдавать завуалированную и высокопарную речь. Вас просто не поймут или не услышат. Выражайте мысль чисто и честно.
И, конечно, не забывайте о нуждах вашего собеседника.
Ценный навык — давать клиенту не то, о чём он просит, а то, в чём нуждается.
Пора практиковаться! 😉