Большинство собственников, с которыми я работаю, уверены, что достаточный уровень дохода компании и ее развитие обеспечивает постоянное личное участие во всех операционных вопросах. На самом деле, чтобы достичь выдающихся результатов, необходимо в первую очередь сократить это личное участие.
Но, как правило, собственник является самым лучшим сотрудником-многостаночником своей компании. Классический вариант – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Никто лучше его не может решить ни один вопрос – все безрукие, медленные, бездарные (далее продолжите по списку сами…). И бухгалтерию сам ведет, и заказ клиенту оформляет, и ремонтом офиса или склада занимается, и сайт может сам сделать, и поставщика нового найти. Так и крутиться собственник целыми днями, решая все подряд задачи самостоятельно. При этом, конечно, гордиться тем, что все вопросы решает сам. Но, редко при этом догадывается, что и является самым большим тормозом, которое не дает компании развиваться. Чем больше собственник взваливает на свои плечи операционной, рутинной работы, тем сильнее начинает буксовать компания.
Вместо того, чтобы заниматься стратегическими вопросами: искать новые направления развития бизнеса, улучшать продукты и сервис, подбирать пул партнеров, автоматизировать бизнес, строить систему продаж, собственник, не выпуская из рук 2-3 смартфона в двумя симками, решает все подряд вопросы, атакуемый параллельно сотнями писем на почте и надоедливыми подчиненными.
Как показывает опыт, обдумывать, разрабатывать действия, и самому же их исполнять – крайне плохая практика. Развитие бизнеса очень сильно замедляется, а иногда и совсем останавливается, превращаясь в банальный бег на месте.
На этапе роста компании количество проблем только растет. Собственник не успевает их решать. И даже если в компании есть деньги, то недостаток профессиональных сотрудников на ключевых должностях и отсутствие времени для их поиска и найма может быть критической причиной. Вторым важным фактором, тормозящим развитие компании, является отсутствие выстроенных бизнес-процессов. Без этого масштабировать бизнес не возможно.
Если вы находитесь в описанной ситуации, чувствуете, что бизнес уперся в потолок и дальше не может расти, то первое, что необходимо делать – снять с себя «текучку» и заняться оптимизацией и автоматизацией бизнес-процессов. Наймите профессионалов и делегируйте им все операционную работу. Сосредоточьтесь на стратегическом развитии компании и построении системы продаж и маркетинга. Переходите к новому этапу – управлению компанией через систему.
Хотите построить системный бизнес – обращайтесь!