Стратегическая сессия или сессия стратегического планирования – форма командной работы, направленная на решение практических задач бизнеса, с участием ключевых руководителей компании. Она подразумевает активную вовлеченность всех участников, мозговые штурмы, совместное принятие согласованных решений.
Когда необходима стратегическая сессия?
- если Вы, как владелец бизнеса, чувствуете, что бизнес развивается медленнее, чем ожидалось, или не развивается совсем;
- есть необходимость разработки новой стратегии компании или нового проекта;
- если что-то идет не так или необходим выход компании на качественно новый уровень развития;
- если между ключевыми руководителями нет взаимопонимания, а сотрудники оказывают сопротивление изменениям.
Почему именно стратегическая сессия?
Формат стратегической сессии предполагает участие владельца и всех ключевых сотрудников компании. Вы, как собственник бизнеса, ставите главную задачу. А принять решение по всем принципиальным вопросам должны будут ключевые сотрудники самостоятельно. Только они, прекрасно зная компанию изнутри, могут действительно вскрыть те проблемы, которые не позволяют сегодня достичь целей, и предложить пути их решения.
Стратегическая сессия дает ответы на три основных вопроса улучшения ситуации в компании:
- Что конкретно менять?
- На что менять?
- Каким образом обеспечить перемены?
Продолжительность стратегической сессии обычно составляет 2-3 дня.
Основные этапы проведения стратегической сессии:
Этап 1. Анализ текущей ситуации в компании. Стратегическая сессия начинается с описания существующего положения дел со всеми проблемами и поиска ключевой проблемы. Таким образом, мы отвечаем на вопрос «Что надо менять?».
Этап 2. Поиск решений, определение альтернатив. В процессе оценки и выбора альтернативной стратегии, мы получаем ответ на вопрос «На что поменять?».
Этап 3. Проработка принятого решения в деталях. На данном этапе создается план преобразований, который содержит перечень мероприятий, шаги по минимизации нежелательных событий, зоны ответственности каждого сотрудника. В результате, мы получаем ответ на вопрос «Каким образом обеспечить перемены?».
Практический совет: проводить стратегическую сессию необходимо под руководством опытного бизнес-консультанта. Именно он проконтролирует, чтобы сессия прошла согласно четкому сценарию, назначит роли всех участников: инициатор, докладчик, оппонент, эксперты. Проследит, чтобы участники не отклонялись от темы, не пытались «замолчать» проблемы и к концу стратегической сессии пришли к необходимому результату.
Что Вы получаете в результате проведения стратегической сессии?
1. Проработанные решения и детальные планы преобразований по ключевым вопросам. Фактические результаты по бизнесу, которые Вам остается только внедрить.
2. Единое видение:
- текущей ситуации в компании «как есть»,
- приоритетов развития компании,
- стратегии, целей, бизнес-процессов,
- распределения полномочий и функций между ключевыми сотрудниками компании.
3. Вовлечение сотрудников в реализацию решений. Как правило, основная проблема при внедрении изменений – сопротивление. Но, если люди сами вырабатывали решение по тому или иному вопросу, то реализовывать его они будут с большим воодушевлением.
4. Повышение уровня знаний и управленческих компетенций у сотрудников.
5. Сплочение команды.
6. Улучшение психологического климата в компании. Люди обучаются общаться конструктивно, слушать и слышать друг друга.
7. И главное, быстрый и стабильный рост бизнеса!
Вы все еще раздумываете, что для Вас это актуально? Тогда звоните: +7 (985) 970 5188, пишите на: 100irina@mail.ru или заполните форму ниже. Я свяжусь с Вами в ближайшее время.