На сегодняшний день многим интернет-магазинам удалось реализовать покупку в один клик. Это не может не радовать. Уменьшение количества кликов до момента оформления заказа повышает лояльность клиента. Но лишь немногие стимулируют желание клиента совершить покупку. Менее 15% интернет-магазинов снова связываются с клиентом, который положил товар в корзину, а потом по какой-либо причине ее бросил. Это можно сравнить с ситуацией в обычном off-line магазине, когда клиент набрал полную корзину товаров, донес ее до кассы, оставил ее там, а кассир даже не задал вопроса, все ли у него в порядке.
Покупателю нравится, когда о нем проявляют заботу, чувствовать, что он желанный клиент в этом интернет-магазине. Но, когда продавец даже не думает написать на электронную почту письмо клиенту с вопросом «Вы положили в корзину утюг и чайник, но по каким-то причинам не завершили покупку, могу я Вам чем-то помочь?» Это говорит об отсутствии заботы о клиентах и нежелании узнать, какая причина помешала купить товар, чтобы вы могли улучшить юзабилити своего интернет-магазина.
Что происходит в вашем случае, когда клиент положил товар в корзину и завершил процесс оформления заказа? Попадает ли он на страницу с благодарностью за то, что он выбрал именно ваш интернет-магазин? Предлагаете ли вы какой-либо подарок или код на скидку при следующей покупке? Ведь именно этими действиями вы поощряете клиента вернуться еще раз и повышаете вероятность того, что он порекомендует вас своим друзьям и родным.
Проверьте, отправляются ли после покупки электронные письма клиенту, с подтверждением сделанного заказа. Для того, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, совершая покупки on-line, сообщите ему контактные данные сотрудника, к которому он может обратиться при возникновении каких-либо вопросов.
Есть много советов по поводу того, какой должна быть идеальная корзина интернет-магазина, чтобы снизить процент брошенных клиентами заказов. Хотя, для того, чтобы существенно улучшить ситуацию интернет-магазинам нужно:
- обеспечить клиентам, простую и качественную систему оформления заказа и оплаты товаров (минимизируйте количество кликов);
- указывать на сайте корректные цены в текущем режиме;
- предоставлять информацию о наличии товара на складе или сроках его поступления, в случае покупки заказного ассортимента;
- предоставить возможность оплачивать всеми удобными для клиента видами оплаты;
- реализовать функцию расчета стоимости доставки при оформлении заказа;
- убедиться, что корзина работает на всех мобильных устройствах;
- убедиться, что сайт работает быстро и сохраняет данные при переходе с одной страницы на другую;
- и, наконец, показать клиентам, что им всегда рады и всегда их ждут, если вдруг по какой-либо причине они не завершили покупку и покинули ваш интернет-магазин.