Как превратить просто клиента в лояльного
Успех каждого бизнеса — лояльные клиенты. Если вы продаете свой товар/услугу и не понимаете, как работать с теми, кто уже покупал, то просто их сливаете конкурентам.
Чтобы иметь пул по-настоящему лояльных клиентов, нужно научиться формировать, сегментировать и развивать клиентскую базу.
И на этом этапе многие предприниматели совершают большинство ошибок.
1. Не ведут базу и не работают с текущими клиентами:
- не напоминают вовремя о себе и не делают выгодные им предложения
- не знают зачем, когда, при каких обстоятельствам клиенты покупают их продукт/услугу и не могут влиять на дальнейшие продажи
- не умеют удерживать клиентов и стимулировать их к повторным покупкам
⠀2. Не сегментируют базу клиентов.
Рассылка по всей базе одного и того же предложения – заведомо провальный подход. Важно делить всю базу по группам по ряду важных для каждого сегмента признакам.
Под каждый сегмент подбирать свое предложение, которое 100% будет им интересно.
3. Акции, скидки – всем!
Скидки НЕ равно гарантия привлечения клиентов и формирования лояльности.
Лояльный клиент как раз мало восприимчив к цене продукта.
И тут нужно продумать как выстраивать долгосрочные отношения таким образом, чтобы клиенты приходили к вам всегда.
А не в момент больших скидок.
4. Не используют инструменты ретаргетинга.
Часто предприниматели, увлекшись погоней за новыми клиентами совершенно забывают о текущих. У меня есть для вас хорошая новость. По данным аналитики – постоянные покупатели покупают на 67% больше, чем новые. А затраты на их удержание в разы ниже.
5. Не собирают данные о клиентах.
К сожалению, такое тоже часто встречается. Когда клиент обратился в компанию, а его данные не собирают. Соответственно вся дальнейшая работа с ним становится невозможной.
Вы никак не можете с ними больше связаться.
Если вспомнить про статистику по степени теплоты клиентов, то только 5% из 100% к вам пришедших — горячие. Те, которые готовы сразу купить.
А оставшиеся 95% — это теплые и холодные клиенты. И с ними нужно выстраивать цепочку коммуникаций.
Этих коммуникаций может быть от 7 до 12. До момента, когда клиент будет готов купить.
Поэтому, сбор данных очень важен для каждого бизнеса.
Как у вас выстроена работа с формированием пула лояльных клиентов?
Нужна помощь в настройке работы с клиентской базой — пишите.