Как сократить отток клиентов и увеличить продажи


В большинстве компаний с которыми работаю часто встречается одна и та же ошибка. Отсутствует или нерегулярно (вспоминают раз в год) ведется работа с оттоком клиентов.
Потеря прибыли происходит в данном случае дважды:

  • Сначала вы не получаете прибыль от тех клиентов, которые могли бы работать с компанией, но по каким-то причинам ушли. 
  • Второй источник снижения прибыли – затраты на привлечение новых клиентов, которые в 7 раз дороже, чем удержание текущих.

Задам простой вопрос — какой самый главный актив любого бизнеса?

Конечно – клиентская база. Если нет базы клиентов, то приходится постоянно тратить огромные денежные и временные ресурсы на привлечение новых.
Поэтому, если вы до сегодняшнего дня особо об этом не задумывались, рекомендую построить не разовую, а системную работу с оттоком клиентов.

Даю готовый пошаговый алгоритм:

1. Определяем, кого будем считать потерянными клиентами.
Это могут быть те, кто не покупает более 3-х или шести месяцев.
Клиенты, у которых показатель NPS (индекс покупательской лояльности) от 0 до 6 баллов.
Клиенты, которые попали в конфликтную ситуацию с менеджером или другими службами компании.
Или те, кто обращался в компанию более 3-х раз, но так ничего и не купил.

2. Собираем статистику по потерянным клиентам (нужно понимать что на самом деле происходит, какие размеры катастрофы по оттоку):

• динамику отказов по месяцам, кварталам;

• по каким каналам продаж, регионам, отделам, менеджерам;

• количество отказов за период.

3. Анализируем причины оттока (что произошло, почему клиент перестал с вами работать):

• клиент сменил род деятельности или вышел из бизнеса,

• переехал в другой город,

• сменился менеджер или в вашей компании или у клиента,

• не устраивает качество продуктов,

• не устраивает цена,

• недовольство сервисом,

• конфликтная ситуация с компанией.

Как выявить эти причины?
Провести опрос клиентов. Задаем всего три простых вопроса, чтобы выявить основные недовольства клиентов:

♦️что понравилось в компании;

♦️что НЕ понравилось;

♦️что хотелось бы улучшить в компании: цена, товар, ассортимент, дополнительные услуги, качество обслуживания менеджеров.

По итогам опроса выявляем наиболее проблемные места в компании и исправляем их. 

4. Составляем список клиентов, кого будем возвращать и по каким причинам:
для имиджа компании, по размеру заказов, по частоте покупок.
Задача — вернуть всех любой ценой не стоит! Есть клиенты, которых точно НЕ нужно возвращать ни в каких вариантах.

5. Разрабатываем способы возврата клиентов.

Какие можно использовать способы реактивации потерянных клиентов:

  • Гарантия руководителя, что такое больше не повториться (личный контроль, личная ответственность).
    Для многих клиентов это весьма важный момент, что руководитель компании или отдела будет лично курировать все этапы обслуживания.
  • Подарок (необычный, но не обязательно дорогой).
  • Спецпредложение по цене, сервису.
  • Предложение новых продуктов, услуг.
  • Видеообращение к клиенту. Это крутой нестандартный инструмент. Запишите небольшой ролик, длительностью 1-1,5 минуты. 100% открываемость гарантирована. После видеообращения клиент охотнее идет на повторный контакт.
  • Личная встреча. Если клиент согласится на личную встречу, то возврат его возможен уже на 90%.

 Хотите выстроить системную работу с клиентской базой — пишите.